Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Множества» для детей 4-6 лет
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Множества» для детей 4-6 лет

Оценка 4.8
DOCX
07.02.2022
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию   «Множества» для детей 4-6 лет
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию.DOCX

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию

  «Множества» для детей 4-6 лет группы общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лебедева С.Н., воспитатель

группа 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов

2022г.

Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку.
Задачи: 

образовательные:
-обобщать и закреплять объединение предметов в группы по общему названию, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке;

-узнавать и называть геометрические фигуры.
развивающие:
-развивать память , внимание, логическое мышление;

-развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении задания.
воспитательные: воспитывать интерес к математике,
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Методы и приемы: Игровая ситуация, ориентирование в пространстве,  пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «Не ошибись», индивидуальная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Столы, стулья, мольберт, зайка

Демонстрационный материал: плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные фигуры, раскраски, конверты с заданиями, цветные карандаши

 

 Структура ОД:

I.         Вводная часть

- сюрпризный момент;

- повторение счета до 10

II. Основная часть

- расстановка цифр по порядку;

- ориентация в пространстве (верх, низ, лево, право);

- игровое упражнение «Не ошибись»;

- соотношение предметов и цифр;

-физминутка;

-индивидуальные задания

III. Заключительная часть

- обобщающие вопросы;

-  подведение итогов

 

Ход ОД:

I.                   Вводная часть

Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и  представим, что мы идем по скользкой дорожке маленькими шагами…  И посчитаем шаги в лес от 1 до 10. Здорово. Открываем глаза…

Ой, а кто это скачет нам на встречу?

Дети: - Зайка

Восп.: Давайте поздороваемся. Здравствуй, зайка. Он убегал от лисы и потерялся в нашем лесу. Чтобы ему помочь, нужно выполнить задания. Поможем зайке?

Дети: Да.

II. Основная часть

Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а зайка на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем.

Ева, выйди, расставь все числа по порядку.

Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы познакомим зайку с геометрическими фигурам.

Воспитатель выставляет плакат изображением геометрических фигур.

Восп.: София, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

София: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.

Восп.: Молодец.

Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Оля, скажи, пожалуйста.

Оля: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.

Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?

Ваня: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.

Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?

Эва: С левой стороны находится квадрат.

Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру

Игровое упражнение «Не ошибись»

Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Дети: Форма круглая, без углов.

Воспитатель: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Дети: Форма квадратная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла.

Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма треугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника 3 угла.

Воспитатель: У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма прямоугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: У прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: По величине они все одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета. Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

Воспитатель: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Дети: На три группы.

Воспитатель: Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Дети: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме.

Восп. Правильно мы разделим на группы или множества.

Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к следующему заданию. Ребята, выложите, пожалуйста, для зайки столько треугольников, какое число я показываю.

Дети выкладывают 3,5,6 треугольников.

Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.

Дети показывают числа 2, 5, 7.

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

 

Выше, выше потянитесь.

 

Ну-ка плечи распрямите

 

Поднимите, опустите.

 

Влево-вправо повернулись,

 

Руками коленей коснулись

 

Сели-встали, сели-встали

 

И на месте побежали.

 

Восп.: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Посмотрите на ваши столы,  в конвертах части геом. фигур. Сложим их вместе и назовите, какие геом. фигуры получаются?

Дети складывают геометрические фигуры.

Восп.: Лиза, назови какие геом. фигуры у тебя получились? И из каких фигур они состоят?

Лиза(4 года): У нас  получился квадрат из двух прямоугольников

Ева (5 лет): круг из двух частей и круг из четырех частей

Макар (6 лет): прямоугольник из двух квадратов и двух треугольников

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика  «Разорвем цепи»

 Восп.: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: у меня картинка и у вас, на ней 2 домика, высокий и низкий. Пожалуйста, возле высокого дома посадите низкую елку и наоборот.

Дети выполняют задание.

Восп.: Ну вот, мы помогли нашему зайке. А наши младшие ребята – София, Ваня Ю., Даниил – нарисуют подарки для зайки

(Старшая гр.) Поля, Оля, Ева, Лиза, Матвей решают задачки.

А наши подготовишки разукрасят картинки для зайки в процессе решения примеров

III. Заключительная часть

Восп. А  занятие подошло к концу, мы помогли зайке. Рассказали и показали ему все, что знали и умели, и теперь он точно ничего не забудет. Давайте попрощаемся с зайкой. Ребята, что сегодня понравилось, что нового узнали?

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку

Цель: Закреплять объединение предметов в группы по общему признаку

Восп.: Давайте поздороваемся.

Восп.: Давайте поздороваемся.

Воспитатель : Каким цветом геометрические фигуры?

Воспитатель : Каким цветом геометрические фигуры?

Восп.: Лиза, назови какие геом

Восп.: Лиза, назови какие геом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022