Конспект образовательной деятельности по математике
в средней группе «Пришла весна»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах «6», соотнесении количества предметов с числовом. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур для создания образа животного. Продолжать формировать элементарные конструктивные действия, умение понимать схемы. Закреплять с детьми признаки и приметы весны. Продолжать учить детей выделять существенный признак и классифицировать животных с опорой на простую модель. Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, располагая 5 карточек в порядке убывания.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в паре.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, экран, магнитофон, фонограмма, ноутбук.
Демонстрационный материал: план – карта, календарь природы, обручи разных цветов, цветовые модели, игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: картинки с изображением различных предметов, отличающихся по высоте (5 шт). Карточки с изображением зверей, птиц и насекомых, наборы геометрических фигур. Числовые карточки, малинки. Наборы карточек «Четвертый лишний» и корзинки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, конструирование.
Ход:
Воспитатель: (Собирает детей около календаря природы). Ребята, давайте с вами вспомним, какое наступило время года? (ответы детей) Правильно, весна. А что в природе меняется, с приходом весны? (ответы детей) Вы правы и даже звери просыпаются после зимней спячки. А наш маленький медвежонок в лесу ещё продолжает спать, он наверно, не знает, что уже наступила весна. А хотите отправиться в лес и рассказать ему об этом?! А вот где находится берлога, мы с вами узнаем, посмотрев на карту. Смотрите на экран (дети комментируют путь к берлоге). (Приложение 1.)
Да, путь будет нелегким и чтобы лучше ориентироваться в лесу надо потренероваться. Подойдите к столам, на которых лежат карточки. Разложите их от самого большого предмета до самого маленького. Приступайте.
Дидактическое упражнение «Разложи правильно» (стоя, у столов)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путь (под легкую музыку дети движутся к ковру). На ковре три обруча.
Воспитатель: Какой чудный лес, а вот это лесная школа. Что за шум? Сейчас узнаю. Звери, птицы и насекомые хотят пойти в лесную школу, но учиться вместе они не могут. А вы можете им помочь? Расселите их по разным классам. В синем классе будут учиться звери, в красном - птицы, в желтом - насекомые.
Дидактическая игра «Раздели на группы» (круги Эйлера) с опорой на цветовую модель
Воспитатель: Все животные попали в свой класс и теперь они больше не будут ссориться, ну а нам пора отправляться дальше.
(Под музыкальное сопровождение). Ребята, а кого мы с вами можем встретить в лесу? (ответы детей) Посмотрите, лесные звери хотят с нами поиграть, они все спрятались за геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно и постарайтесь узнать, кто из зверей спрятался (ответы детей)
Присаживайтесь за столы, у вас лежат наборы геометрических фигур. Выложите животное по схеме и назовите его (звучит музыка).
Приложение 2
Дидактическая игра «Собери животное» (за столами).
Воспитатель: Всех животных отгадали? Ну, а нам пора отправляться дальше. Самое главное в лесу не заблудиться, быть очень внимательными, посмотрите на эти карточки, может быть тут что-то лишнее? Как вы думаете, почему? (дети работают в парах)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (в парах)
Воспитатель: Вы все! Теперь я сказали верно. Я вижу, что вы действительно очень внимательные и не заблудитесь в лесу.
Идем дальше.
А вы знаете, что когда идут в гости, то берут с собой гостинцы. Наверно, нам тоже нужно об этом позаботиться. Чем же мы можем порадовать Мишутку? (ответы детей) Что он любит? (ответы и высказывания детей).
У нас в корзинки. Возьмите себе по одной корзине.
Пусть каждый из вас положит в корзинку столько малины, сколько точек у него на числовой карточке.
Дидактическое упражнение «Соберём гостинцы» (у стола)
Воспитатель: Вот и гостинцы Мишутке приготовили. Посмотрите, а вот, кажется, и та самая ель, а под елью сладко спит медвежонок. Просыпайся, Мишутка, ребята хотят рассказать тебе о том, что наступила весна.
Дети дарят гостинцы.
Воспитатель: Давайте мы с Мишуткой поиграем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.