Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Оценка 4.9
docx
23.05.2021
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Конспект по математике Пришла весна.docx

Конспект образовательной деятельности по математике

в средней группе «Пришла весна»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах «6», соотнесении количества предметов с     числовом. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур для создания образа животного. Продолжать формировать элементарные конструктивные действия, умение понимать схемы. Закреплять с детьми признаки и приметы весны. Продолжать учить детей выделять существенный признак и классифицировать  животных с опорой на  простую модель. Продолжать учить детей соотносить предметы по величине, располагая 5 карточек в порядке убывания.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в паре.

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, экран, магнитофон, фонограмма, ноутбук.

Демонстрационный материал: план – карта, календарь природы,  обручи разных цветов, цветовые модели, игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: картинки с изображением  различных предметов, отличающихся по высоте (5 шт). Карточки с изображением зверей, птиц и насекомых, наборы геометрических фигур. Числовые карточки, малинки. Наборы карточек «Четвертый лишний»  и корзинки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, конструирование.

Ход:

Воспитатель:  (Собирает детей около календаря природы). Ребята, давайте с вами вспомним, какое наступило время года?  (ответы детей) Правильно, весна. А что в природе меняется,  с приходом весны? (ответы детей) Вы правы и даже звери просыпаются после зимней спячки. А наш маленький медвежонок в лесу ещё продолжает спать, он наверно, не знает, что уже наступила весна. А хотите отправиться в лес и рассказать ему об этом?!  А вот где находится берлога, мы с вами узнаем, посмотрев на карту.  Смотрите на экран (дети комментируют путь к берлоге). (Приложение 1.)

 Да, путь будет нелегким и чтобы лучше ориентироваться в лесу надо         потренероваться. Подойдите к столам, на которых лежат карточки. Разложите их от самого большого предмета до самого маленького. Приступайте.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно» (стоя, у столов)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться в путь (под легкую музыку дети движутся  к ковру).  На ковре три обруча.

Воспитатель: Какой чудный лес, а вот это лесная школа. Что за шум? Сейчас узнаю. Звери, птицы и насекомые хотят пойти в лесную школу, но учиться вместе они не могут. А вы можете им помочь? Расселите их по разным классам. В синем классе будут учиться звери, в красном - птицы, в желтом - насекомые. 

Дидактическая игра «Раздели на группы» (круги Эйлера) с опорой на цветовую модель

Воспитатель: Все животные попали в свой класс и теперь они больше не будут ссориться, ну а нам пора отправляться дальше.

(Под музыкальное сопровождение). Ребята, а кого мы с вами можем встретить в лесу? (ответы детей) Посмотрите, лесные звери хотят с нами поиграть, они все спрятались за геометрическими фигурами. Посмотрите внимательно и постарайтесь узнать, кто из зверей спрятался (ответы детей)

Присаживайтесь за столы, у вас лежат наборы геометрических фигур. Выложите животное по схеме и назовите его (звучит музыка).

Приложение 2

Дидактическая игра «Собери животное» (за столами).

Воспитатель: Всех животных отгадали? Ну, а нам пора отправляться дальше. Самое главное в лесу не заблудиться, быть очень внимательными, посмотрите на эти карточки, может быть тут что-то лишнее? Как вы думаете, почему? (дети работают в парах)

Дидактическая  игра «Четвертый лишний» (в парах)

Воспитатель: Вы все! Теперь я сказали верно.  Я вижу, что вы действительно очень внимательные и не заблудитесь в лесу.

Идем дальше.

А вы знаете, что когда идут в гости, то берут с собой гостинцы. Наверно, нам тоже нужно об этом позаботиться. Чем же мы можем порадовать Мишутку? (ответы детей) Что он любит? (ответы и высказывания детей).

У нас в корзинки. Возьмите себе по одной корзине.

Пусть каждый из вас положит в корзинку столько малины, сколько точек у него на числовой карточке.

Дидактическое упражнение «Соберём гостинцы» (у стола)

Воспитатель: Вот и гостинцы Мишутке приготовили.  Посмотрите, а вот, кажется, и та самая ель, а под елью сладко спит медвежонок. Просыпайся, Мишутка, ребята хотят рассказать тебе о том, что наступила весна.

Дети дарят гостинцы.

Воспитатель: Давайте мы с Мишуткой поиграем.


 

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Воспитатель: (Собирает детей около календаря природы)

Воспитатель: (Собирает детей около календаря природы)

Воспитатель: Всех животных отгадали?

Воспитатель: Всех животных отгадали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021