Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Оценка 5
docx
19.01.2023
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
konspekt_OOD_po_razvitiyu_rechi_ranniy_vozrast (1).docx

 

 

педагог: Подлих Э.В.     возрастная группа: ранний  возраст

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Зайчик в гости к нам пришел»

Детская цель: помочь зайке научиться правильно говорить слова

Задачи:

Создать условия для:

  1. Формирования отчетливого и длительного произношения звука «Ау»
  2. Активизации речи детей, побуждая отвечать на вопросы
  3. Продолжения изучения цветов (красный,зеленый)
  4. Развития правильного произношения слов

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Игровая деятельность.

Материалы и оборудование: Зайчик, морковь, капуста, наглядный материал (Мишка, белочка, слоник)

Методы и приёмы: наглядные, игровые

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Дети сидят в групповой комнате у воспитателя подготовлен весь наглядный материал

В группе появляется Заяц

Ребята, слышите? Кто то к нам стучится в группу. Интересно кто это давайте посмотрим!

Да это же Зайка к нам в гости пришел.

 

Дети слышат стук в дверь, идут смотреть кто стоит за дверью

Создать условия для заинтересованности детей

Основная часть

Дети сидят на стульях в групповой комнате вместе с персонажем Зайкой

 

 

 

Появляется наглядный материал корзинка с капустой и морковкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовлен дидактический материал к игре

Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а какой зайчик?

Зайка – побегайка, что у тебя в корзинке? Можно посмотреть?

Ребята что это?

Какая морковка? (Красная)

А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая)

Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму?

 

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.

(Руками показывать как мы рубим капусту)

- Мы морковку трем-трем.

(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.

(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.

(Ручками «мнем» капусту)

 

Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить»

Цель: Развивать интонационную выразительность.

Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.

Ишка – дети поправляют «мишка»

Елочка – белочка

Оник – слоник

После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.

 

Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу»

Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками».

Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)

 

Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка!

- Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь. И обещает еще раз прийти к нам в гости

Давайте с вами попрощаемся с зайкой и скажем ему до свидания!

Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца отвечают на вопросы воспитателя

 

 

Дети рассматривают, что у зайчика в корзинке и отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

Дети  делают пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в дидактическую игру «Научим зайку правильно говорить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в «Прогулку по зимнему саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут зайчика и зовут его

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Активизировать речевую деятельность детей

 

 

Побуждать детей отвечать на вопросы

 

Продолжать учить называть цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие правильного произношение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать отчетливое и длительное произношение звука «Ау»

Заключительная часть

 

Дети сидят на стульях в групповой комнате

Ребята, кто к нам в гости с вами приходил?

Мы сегодня помогли с вами зайке?

Мы играли сегодня с зайкой?

Вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Активизировать речевую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст

Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст

Появляется наглядный материал корзинка с капустой и морковкой

Появляется наглядный материал корзинка с капустой и морковкой

Дети сидят на стульях в групповой комнате вместе с персонажем

Дети сидят на стульях в групповой комнате вместе с персонажем

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023