педагог: Подлих Э.В. возрастная группа: ранний возраст
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Зайчик в гости к нам пришел»
Детская цель: помочь зайке научиться правильно говорить слова
Задачи:
Создать условия для:
Организация детских видов деятельности:
Материалы и оборудование: Зайчик, морковь, капуста, наглядный материал (Мишка, белочка, слоник)
Методы и приёмы: наглядные, игровые
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Дети сидят в групповой комнате у воспитателя подготовлен весь наглядный материал В группе появляется Заяц |
Ребята, слышите? Кто то к нам стучится в группу. Интересно кто это давайте посмотрим! Да это же Зайка к нам в гости пришел.
|
Дети слышат стук в дверь, идут смотреть кто стоит за дверью |
Создать условия для заинтересованности детей |
Основная часть |
|||
Дети сидят на стульях в групповой комнате вместе с персонажем Зайкой
Появляется наглядный материал корзинка с капустой и морковкой
Подготовлен дидактический материал к игре |
Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а какой зайчик? Зайка – побегайка, что у тебя в корзинке? Можно посмотреть? Ребята что это? Какая морковка? (Красная) А это? (Капуста) Какая капуста? (Зеленая) Правильно. Ребята, зайка просит у нас с вами помощи? поможем зайке засолить капусту на зиму?
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим-рубим. (Руками показывать как мы рубим капусту) - Мы морковку трем-трем. (Ручками показывать как мы трем морковку) Мы капусту солим-солим. (Пальчики щепоткой-солим) Мы капусту мнем мнем. (Ручками «мнем» капусту)
Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить» Цель: Развивать интонационную выразительность. Воспитатель: Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно. Ишка – дети поправляют «мишка» Елочка – белочка Оник – слоник После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по зимнему лесу» Воспитатель: «Ребята, зайчик предлагает нам погулять по лесу большими и маленькими ножками». Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами) Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш зайчик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Зайка! - Молодцы, малыши, мы нашли зайчика. Зайка благодарит вас за помощь. И обещает еще раз прийти к нам в гости Давайте с вами попрощаемся с зайкой и скажем ему до свидания! |
Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца отвечают на вопросы воспитателя
Дети рассматривают, что у зайчика в корзинке и отвечают на вопросы воспитателя
Дети делают пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»
Дети играют в дидактическую игру «Научим зайку правильно говорить»
Дети играют в «Прогулку по зимнему саду»
Дети ищут зайчика и зовут его
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы |
Активизировать речевую деятельность детей
Побуждать детей отвечать на вопросы
Продолжать учить называть цвета
Развитие правильного произношение слов
Формировать отчетливое и длительное произношение звука «Ау» |
Заключительная часть
|
|||
Дети сидят на стульях в групповой комнате |
Ребята, кто к нам в гости с вами приходил? Мы сегодня помогли с вами зайке? Мы играли сегодня с зайкой? Вам понравилось чем мы сегодня с вами занимались? |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Активизировать речевую деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.