Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы
Оценка 4.6

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
27.01.2020
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы
Цель:Познакомить детей с русской народной потешкой «Как у нашего кота» Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать содержание потешки. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Развивать коммуникативные способности, речевую активность. Расширять пассивный словарь детей. Воспитывать у детей интерес к русскому фольклору, доброжелательность и отзывчивость. Возраст детей: 2-3 года Образовательная деятельность: Речевое развитие
Развитие речи Дёгтева ТИ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Как у нашего кота»

для детей первой младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Дёгтева Татьяна Ивановна

воспитатель, группа № 4 «Улитка»

 

 

Челябинск

 2020г.

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Как у нашего кота»

Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать содержание потешки.
 Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Развивать коммуникативные способности, речевую активность.

Расширять пассивный словарь детей.
Воспитывать у детей интерес к
русскому фольклору, доброжелательность и отзывчивость.

Возраст детей: 2-3 года

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Тип занятия: Интегрированное

Методы и приемы:  наглядный, словесный, практический

( проговаривание), игровой прием, художественное слово. Игровая ситуация с использованием художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, индивидуальная работа, физкультминутка, рассматривание картинок, собирание пазлов.

Формы проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование  и материалы:  картинки с изображением котенка (формат А4), игрушка-кошка, корзина, пазлы.
Предварительная работа: Чтение  потешек,  наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

Воспитатель до занятия выставляет в приемной корзину с кошкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  У вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже хорошее.  Давайте мы с вами поделимся хорошим  настроением  друг с другом.

Воспитатель с детьми встают в круг, проводится эмоциональный настрой на занятие.

Приветствие
Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Выпал  снег, на улице холодно, мороз.  (называют признаки зимы)

Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Зимой  холодно не только людям, но и холодно птицам, собакам, кошкам.

Звучит аудиозапись царапанья котенка.

-Ой, вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Котик просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с котиком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, наш гость очень замерз, ведь на улице холодно. Давайте поможем котику согреться.

Проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика

Мерзнут детские ладошки, (растираем руки)
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши. (хлопаем в ладоши)
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Какие вы  молодцы. А теперь
ребята,  давайте  поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой он красивый.

(Воспитатель обращает внимание на его шубку).

Воспитатель: Потрогайте котика.
Воспитатель подносит котика к каждому ребенку.

Посмотрите на котика и скажите, что у него есть?                 

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

Воспитатель: У котика шерстка мягкая, пушистая. Шубка очень хороша!

Просит повторить хором и индивидуально слова мягкая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у котика усы?
Индивидуальные ответы детей:
длинные, черные, красивые.
Воспитатель: Удивительной красы. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: А как котик на вас смотрит?
Ответы детей.
Воспитатель: У котика глазки смелые. Повторите
Дети: Глазки смелые.
Воспитатель: А зубки какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: Зубки белые.
Дети: Белые.

Воспитатель: Посмотрите, какие у кота маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками котик царапается и ловит мышей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами прослушаем потешку про кота.

Звучит аудиозапись потешки, воспитатель  вместе с детьми прослушивают, затем все вместе повторяют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась потешка? Давайте мы ее все вместе попробуем рассказать.

Повторяем несколько раз потешку вместе с детьми и индивидуально.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с котиком!

Проведение физкультминутки, воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет ее вместе с детьми.
Физкультминутка

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые! (показываем зубки)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А давайте мы теперь с вами посмотрим на картинку. Что здесь изображено? (на картинке изображен котик)

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат  картинки, разрезанные на несколько частей, это пазлы, на которых изображен наш котик. Из  пазлов мы должны с вами собрать нашу картинку - котика.

Дети индивидуально собирают пазлы.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, все пазлы собрали. Какой котик у вас получился красивый.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в подвижную игру «Котик весело шагает»

Проводиться подвижная игра «Котик весело шагает», дети вместе с воспитателем выполняют движения, согласно текста.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню! Дети убегают и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», я

  начну строчку, а вы продолжите.

Воспитатель: Как у нашего  (кота)

 Шубка очень  (хороша)

 Как у котика (усы)

Удивительной (красы)

 Глазки (смелые)

Зубки (белые)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребята! Очень постарались! А теперь давайте еще раз расскажем потешку нашему котику.

Воспитатель: Молодцы, а нашему котику пришла пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Дети обнимают друг друга по кругу

Воспитатель: До свидания котик, приходи к нам еще в гости.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Как у нашего кота» для детей первой младшей группы

Ход ОД: Воспитатель до занятия выставляет в приемной корзину с кошкой

Ход ОД: Воспитатель до занятия выставляет в приемной корзину с кошкой

Воспитатель : Какие вы молодцы

Воспитатель : Какие вы молодцы

Зубки белые! (показываем зубки)

Зубки белые! (показываем зубки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020