Конспект образовательной деятельности по речевому развитию: «Космический гость!»
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию: «Космический гость!»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
16.12.2021
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию:  «Космический гость!»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию: «Космический гость!»
1 конспект космас.docx

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию:

 «Космический гость!»

 

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

Пополнять и активизировать словарный запас воспитанников по теме КОСМОС;

Упражнять в четком произношении звуков в слогах;

Способствовать развитию умения отгадывать загадки;

Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

Познавательное развитие:

Формировать элементарные представления о космосе, профессии «космонавт»,

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Развивать мышление,
память, воображение, фантазию

Физическое – развитие:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

 

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Лунтик, картинки транспортов: велосипед, автобус, ракета, схеме ракеты, детали модульного конструктора, Картинка звездного космоса, Звезды двух цветов желтые-большие, голубые - маленькие, 2 обруча (желтый голубой), Картинка солнца, луны и земли, Земли, Подзорная труба, Медальоны – звездочки на каждого ребенка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, мы с вами поговорим о… (в это время издается грохот, шум за дверью)

Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

(Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к двери и видит Лунтика)

Дети, я кого-то нашла? кто же это? (воспитатель удивленно)

Лунтик? Кто такой Лунтик? Откуда он взялся?

А вы знаете, где он живет?

Ребята, Лунтик сказал, что он живет на луне и приглашает нас в гости.

-Вы хотите попасть на луну?

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Дети здороваются

 

 

 

 

 

 

Лунтик

 

(ответы детей)

- прилетел с Луны.

 

 

ответы детей

(дети садятся на стулья)

 

 

 

аудио запись «грохот»

 

герой из мультика Лунтик (мягкая игрушка)

 

 

Сформирован интерес к образовательной деятельности.

2.

Основная часть

1. - Ребята, мы теперь знаем, что Лунтик живет на луне.

А где же находиться луна? (спросить 2-3 детей)

Высоко-высоко в небе находится космос, там есть луна, солнце, планеты, звезды. А на чём можно добраться до космоса.

Давайте посмотрим на доску.

(На доске картинки транспорта: самолёт, автобус, ракета.)

показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

 На нем можно долететь до космоса?

 А что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

 А на нем можно долететь до космоса?

 Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

На ней можно долететь до космоса?

-Я предлагаю нам самим построить ракету и отправиться в путешествие с Лунтиком.

- Вы согласны?

А вы знаете, как называют людей, летающих в космос?

 

А вы хотите быть космонавтами?

 

Ответы детей.

Во время беседы воспитатель помогает детям.

Ответы детей и индивидуальные повторения

В космосе

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются, отвечают: космонавтами

 

Картинка луны, Земли, Солнца, звезд в космосе

http://znakka4estva.ru/uploads/category_items/sources/0d68bd1b399e619d7c30286d6cdb7e5b.jpg

 

Картинки транспорта: самолёт, автобус, ракета.

 

https://www.velopiter.ru/vlp/cache/preview/max2000/635/63526e79f73452ca375a7375e19b3db5.jpg

 

https://fainaidea.com/wp-content/uploads/2015/12/1373458380_bogdan.jpg

 

https://pbs.twimg.com/media/EE0MsSOWkAEu4kq.jpg

 

 

Сформированы

элементарные представления о космосе, профессии «космонавт»

 

 

 

 

Развито мышление, память, воображение, фантазия

 

 

 

 

 

 

 

 

2. - Тогда нужно хорошенько размяться, ведь в космонавты без физ. подготовки не берут.

Физминутка «Космическая». 

http://images.myshared.ru/33/1323646/slide_8.jpg

 

Выполняют движения.

 

аудио запись «Физминутка космическая»

Обеспечена двигательная активность

 

 

3. -Посмотрите ребята, у нас тут лежат детали модульного конструктора, из которых мы будем строить ракету.

Ребята, посмотрите на доске фото нашей будущей ракеты

По этому фото мы и построим нашу ракету.

-Из каких геометрических фигур она построена?

-Из какой геометрической фигуры составлена самая нижняя деталь?

-Следующая деталь какая? и т.д.

-Ну, вот наша ракета готова к полёту. Вы готовы?

Приготовились к полету. Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет-

1, 2, 3, 4, 5 – пуск

Повторяем за мной чистоговорку

            Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Тим – тим – тим, на ракете полетим.

Ны – ны – ны, долетим мы до луны.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

 

 

Дети строят ракету по фото

 

 

 

 

(ответы детей)

Эмитируют действие

 

 

Шагают вокруг ракеты

Повторяют за воспитателем слова 

(2 раза)

Детали на фото ракеты по количеству детей

https://konspekta.net/studopediaru/baza26/3459766941020.files/image001.jpg

 

аудио запись для полёта

Сформированы устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

 

 

Активизировано умение в четком произношении звуков в слогах

 

 

4. -Ребята, вот мы с вами и в космосе.

Посмотрите, какая красота, сколько звезд.

-Ребята все ли звезды одинакового размера?

- А цвета? Давайте мы с вами поиграем в игру «Звездопад»

Играет музыка

(на полу лежат разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные обручи, сортируя по цвету и размеру)

-Ребята, в большой желтый обруч мальчики собирают желтые большие звезды, а в маленький голубой обруч девочки собирают маленькие голубые звезды.

Лунтик тоже участвует в игре, собирает звезды.

Музыка останавливается

- Ребята! Вы прекрасно справились и доказали, что многое знаете, умеете. Молодцы!

 

Смотрят на картину звёздного неба

 

Дети отвечают, что есть звезды большие, маленькие, желтые, красные и т.д.

 

Дети собирают звездочки в разные обручи, сортируя по цвету и размеру

 

Картинка звездного космоса

http://www.jthommes.com/Astro/images/NGC6819_MegFRWO10_PSCrp_med.jpg

 

аудио запись к игре

 

Звезды двух цветов

Желтые - Большие

Голубые – маленькие

2 обруча (желтый голубой)

Сформировано умение отвечать на вопросы полным предложением

 

 

5. Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое небо? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

(ответы детей)

 

 

Сформировано умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса

 

 

-Ой, ребята! Что это так ярко светит?

Послушайте загадку.

                     В синем небе желтый блин

                     Ну, давай его съедим!

                     Нет, уж больно блин горяч!

                     Ты свои ладоши спрячь.

Правильно. Солнце — это самая большая звезда, наш главный источник тепла и света.

-Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?

 

Правильно, ребята! Солнце дарит тепло и жизнь всему миру.

Мы не будем долго задерживаться у Солнца, здесь очень жарко. Двигаемся дальше.

 

-Посмотрите, на небольшой шарик— это Луна.

 

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну — называют   спутником Земли. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли.  За это Луну прозвали спутником Земли.  Скажем все вместе слово «спутник»,

теперь ...(индивидуально)

ответы детей

 

 

 

ответы детей

 

 

Во время беседы воспитатель помогает детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

Картинка солнца

https://images.wallpaperscraft.ru/image/solnce_zvezdy_kosmos_svet_58237_1440x900.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка луны и земли

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2442582/pub_5f0e9bda53577c0d45b96258_5f0e9bdf2f8057210cb739d5/scale_1200

 

 

 

Сформировано умение отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С тобой так хорошо и интересно Лунтик, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

-Ребята, а где живем мы с вами, как называется наша планета?

- Егор, повтори, как называется наша планета?

Правильно, планета Земля

Посмотрите. Какой формы она?

Какие цвета вы видите на ней?

Голубой это вода (реки, моря, озера) зеленый (леса, горы, поля)

коричневый цвет — это пустыни.

-Ну, что Лунтик, до свидания нам с ребятами пора возвращаться на нашу планету Земля.

Ты не грусти, а как только станет грустно, ты посмотри в эту подзорную трубу (передает трубу) и увидишь в ней нас, своих друзей.

-Ребята, Лунтик говорит Вам спасибо.

И просит передать от себя подарочки, чтоб вы его не забывали.

До свидания Лунтик!

-Ребята, проходим к нашей ракете, пристегнуть ремни (эмитируют), начинаем отчет: 1-2-3-4-5- пуск, полетели. (Руки над головой, бегут вокруг ракеты.)

ответы детей

 

Земля

Картинка Земли

https://yt3.ggpht.com/ytc/AAUvwnjZYklLyoeV3PdIT0T_Jhwex9v1o-l9UB58ADxY=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

 

 

 

 

 

 

Подзорная труба

 

 

Медальоны – звездочки на каждого ребёнка

 

 

аудио запись для полёта

 

3.

Заключительная

- Вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте присядем.

-Ребята, где живут луна, солнце, земля, звезды?

-А как называют людей, летающих в космос?

-Кто запомнил, как называют Луну?

-А какая звезда дарит тепло и жизнь всему миру?

-Как называется наша планета?

Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

(Дарит ребятам медальоны – звездочки от Лунтика).

Давайте скажем нашим гостям, До свидания!

Присаживаются на стульчики

 

 

 

Ответы детей

воспитатель помогает детям, если затрудняются

 

Активизирован словарный запас воспитанников по теме КОСМОС

 


 

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию: «

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию: «

А вы знаете, где он живет? Ребята,

А вы знаете, где он живет? Ребята,

Выполняют движения. аудио запись «Физминутка космическая»

Выполняют движения. аудио запись «Физминутка космическая»

Лунтик тоже участвует в игре, собирает звезды

Лунтик тоже участвует в игре, собирает звезды

Ребята, а где живем мы с вами, как называется наша планета? -

Ребята, а где живем мы с вами, как называется наша планета? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021