Конспект образовательной деятельности по речевому развитию:
«Космический гость!»
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
Пополнять и активизировать словарный запас воспитанников по теме КОСМОС;
Упражнять в четком произношении звуков в слогах;
Способствовать развитию умения отгадывать загадки;
Развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
Познавательное развитие:
Формировать элементарные представления о космосе, профессии «космонавт»,
Продолжать формировать устойчивые представления о форме,
величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в
пространстве.
Развивать мышление, память, воображение, фантазию
Физическое – развитие:
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Лунтик, картинки транспортов: велосипед, автобус, ракета, схеме ракеты, детали модульного конструктора, Картинка звездного космоса, Звезды двух цветов желтые-большие, голубые - маленькие, 2 обруча (желтый голубой), Картинка солнца, луны и земли, Земли, Подзорная труба, Медальоны – звездочки на каждого ребенка.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Вводная часть - Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, мы с вами поговорим о… (в это время издается грохот, шум за дверью) Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало? А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум. (Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к двери и видит Лунтика) Дети, я кого-то нашла? кто же это? (воспитатель удивленно) Лунтик? Кто такой Лунтик? Откуда он взялся? А вы знаете, где он живет? Ребята, Лунтик сказал, что он живет на луне и приглашает нас в гости. -Вы хотите попасть на луну? |
Дети заходят в зал и садятся на стулья. Дети здороваются
Лунтик
(ответы детей) - прилетел с Луны.
ответы детей (дети садятся на стулья) |
аудио запись «грохот»
герой из мультика Лунтик (мягкая игрушка)
|
Сформирован интерес к образовательной деятельности. |
2. |
Основная часть 1. - Ребята, мы теперь знаем, что Лунтик живет на луне. А где же находиться луна? (спросить 2-3 детей) Высоко-высоко в небе находится космос, там есть луна, солнце, планеты, звезды. А на чём можно добраться до космоса. Давайте посмотрим на доску. (На доске картинки транспорта: самолёт, автобус, ракета.) показывает картинку с изображением велосипеда, что это? На нем можно долететь до космоса? А что это? (показывает картинку с изображением автобуса). А на нем можно долететь до космоса? Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты). На ней можно долететь до космоса? -Я предлагаю нам самим построить ракету и отправиться в путешествие с Лунтиком. - Вы согласны? А вы знаете, как называют людей, летающих в космос?
А вы хотите быть космонавтами?
|
Ответы детей. Во время беседы воспитатель помогает детям. Ответы детей и индивидуальные повторения В космосе
Дети соглашаются, отвечают: космонавтами
|
Картинка луны, Земли, Солнца, звезд в космосе
Картинки транспорта: самолёт, автобус, ракета.
|
Сформированы элементарные представления о космосе, профессии «космонавт»
Развито мышление, память, воображение, фантазия
|
|
2. - Тогда нужно хорошенько размяться, ведь в космонавты без физ. подготовки не берут. Физминутка «Космическая».
|
Выполняют движения.
|
аудио запись «Физминутка космическая» |
Обеспечена двигательная активность
|
|
3. -Посмотрите ребята, у нас тут лежат детали модульного конструктора, из которых мы будем строить ракету. Ребята, посмотрите на доске фото нашей будущей ракеты По этому фото мы и построим нашу ракету. -Из каких геометрических фигур она построена? -Из какой геометрической фигуры составлена самая нижняя деталь? -Следующая деталь какая? и т.д. -Ну, вот наша ракета готова к полёту. Вы готовы? Приготовились к полету. Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск Повторяем за мной чистоговорку Чу-чу-чу, в космос полететь хочу Тим – тим – тим, на ракете полетим. Ны – ны – ны, долетим мы до луны. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
|
Дети строят ракету по фото
(ответы детей) Эмитируют действие
Шагают вокруг ракеты Повторяют за воспитателем слова (2 раза) |
Детали на фото ракеты по количеству детей
аудио запись для полёта |
Сформированы устойчивые представления о форме, величине,
количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в
пространстве.
Активизировано умение в четком произношении звуков в слогах
|
|
4. -Ребята, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите, какая красота, сколько звезд. -Ребята все ли звезды одинакового размера? - А цвета? Давайте мы с вами поиграем в игру «Звездопад» Играет музыка (на полу лежат разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные обручи, сортируя по цвету и размеру) -Ребята, в большой желтый обруч мальчики собирают желтые большие звезды, а в маленький голубой обруч девочки собирают маленькие голубые звезды. Лунтик тоже участвует в игре, собирает звезды. Музыка останавливается - Ребята! Вы прекрасно справились и доказали, что многое знаете, умеете. Молодцы!
|
Смотрят на картину звёздного неба
Дети отвечают, что есть звезды большие, маленькие, желтые, красные и т.д.
Дети собирают звездочки в разные обручи, сортируя по цвету и размеру
|
Картинка звездного космоса
аудио запись к игре
Звезды двух цветов Желтые - Большие Голубые – маленькие 2 обруча (желтый голубой) |
Сформировано умение отвечать на вопросы полным предложением
|
|
5. Дидактическая игра "Семейка слов". Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда». • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое небо? (звездное) • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет) • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) |
(ответы детей)
|
|
Сформировано
умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством
суффикса
|
|
-Ой, ребята! Что это так ярко светит? Послушайте загадку. В синем небе желтый блин Ну, давай его съедим! Нет, уж больно блин горяч! Ты свои ладоши спрячь. Правильно. Солнце — это самая большая звезда, наш главный источник тепла и света. -Как вы думаете, чтобы было, если солнца не стало?
Правильно, ребята! Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Мы не будем долго задерживаться у Солнца, здесь очень жарко. Двигаемся дальше.
-Посмотрите, на небольшой шарик— это Луна.
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луну — называют спутником Земли. Вот как маленький ребенок ходит всегда за мамой, так и Луна словно малыш ходит вокруг Земли. За это Луну прозвали спутником Земли. Скажем все вместе слово «спутник», теперь ...(индивидуально) |
ответы детей
ответы детей
Во время беседы воспитатель помогает детям.
ответы детей |
Картинка солнца
Картинка луны и земли |
Сформировано умение отгадывать загадки
|
|
-С тобой так хорошо и интересно Лунтик, но нам пора возвращаться в наш детский сад. -Ребята, а где живем мы с вами, как называется наша планета? - Егор, повтори, как называется наша планета? Правильно, планета Земля Посмотрите. Какой формы она? Какие цвета вы видите на ней? Голубой это вода (реки, моря, озера) зеленый (леса, горы, поля) коричневый цвет — это пустыни. -Ну, что Лунтик, до свидания нам с ребятами пора возвращаться на нашу планету Земля. Ты не грусти, а как только станет грустно, ты посмотри в эту подзорную трубу (передает трубу) и увидишь в ней нас, своих друзей. -Ребята, Лунтик говорит Вам спасибо. И просит передать от себя подарочки, чтоб вы его не забывали. До свидания Лунтик! -Ребята, проходим к нашей ракете, пристегнуть ремни (эмитируют), начинаем отчет: 1-2-3-4-5- пуск, полетели. (Руки над головой, бегут вокруг ракеты.) |
ответы детей
Земля |
Картинка Земли
Подзорная труба
Медальоны – звездочки на каждого ребёнка
аудио запись для полёта |
|
3. |
Заключительная - Вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте присядем. -Ребята, где живут луна, солнце, земля, звезды? -А как называют людей, летающих в космос? -Кто запомнил, как называют Луну? -А какая звезда дарит тепло и жизнь всему миру? -Как называется наша планета? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. (Дарит ребятам медальоны – звездочки от Лунтика). Давайте скажем нашим гостям, До свидания! |
Присаживаются на стульчики
Ответы детей воспитатель помогает детям, если затрудняются |
|
Активизирован словарный запас воспитанников по теме КОСМОС |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.