Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 151
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Мельникова О.М.
Уфа 2018
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми дошкольного возраста, самостоятельная деятельность воспитанников.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: Карточки с изображением цветка, морской звезды, олимпийских колец, руки человека, кленового листа, числовые карты с 4 и 5 кругами, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с видами транспорта, 5-6 карточек домашних животных, 5-6 карточек диких птиц; карточки с изображениями разных предметов для счета, магниты, мольберт, мягкая игрушка.
Раздаточный материал: Треугольники разного цвета (по 6-7 штук на каждого воспитанника), полоски разной длины и цвета (по 10 штук на каждого воспитанника)
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, отгадывание математических загадок,
Д/и " Разноцветные бусы", Д/и "Кто знает пусть продолжает".
Планируемые результаты: Воспитанники умеют составлять число 5 из единиц; давать развернутый ответ о том как составляется число.
Умеют ориентироваться в пространстве относительно себя.
Умеют сравнивать 10 предметов по длине.
Умеют аргументировать свои ответы; работать в группе.
Задачи
Обучающие:
· Формировать представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц.
· Способствовать умению воспитанников сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать соответствующими словами.
Развивающие:
· Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (справа. слева, впереди, сзади) и другого лица.
· Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:
· Воспитывать личностные качества у каждого ребенка дошкольного возраста, устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками; привычку заниматься сообща.
Ход ООД.
Вводная часть (мотивационный этап):
Педагог предлагает воспитанникам проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопрос:" Чего в мире бывает 5?" Предлагает взглянуть на демонстрационные картинки.
Основная часть:
Игровое упражнение "Кто быстрее составит число".
Воспитатель предлагает воспитанникам числовую карточку с изображением 4 кругов, предлагает определить, какое число она загадала, и составить его спомощью разных предметов. Дети дошкольного возраста составляют число на доске и мольберте с помощью различных карточек с изображением мебели, диких и домашних животных, видов транспорта и т.д.
После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: "Сколько всего предметов мебели (диких животных, видов транспорта вы взяли? Какие предметы какого вида вы взяли? Как вы составили число 4?"Затем педагог демонстрирует числовую карточку с изображением 5 кругов. Задает вопрос:"Что нужно сделать чтобы получилось число 5?" Что нужно добавить ?"
Игровое упражнение "Составим число".
Воспитатель предлагает воспитанникам составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания уточняет: "Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число 5?"
Динамическая пауза
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас
А притопнем столько раз
Сколько ёжиков у нас.
Счет карточек с изображением предметов количественный прямой и обратный.
Дидактическая игра "Кто ушел.
Воспитатель вызывает 5 воспитанников, просит их построится и рассчитаться по порядку Остальные дети запоминают в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза . В это время кто- нибудь из воспитанников уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.
Игровое упражнение: "Расскажи о длине полосок".
Воспитатель дает детям дошкольного возраста задание: "Разложить полоски начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? ( Красная полоска длиннее коричневой.)
Что вы можете сказать о длине коричневой полоски по сравнению с зеленой?" (Коричневая полоска длиннее зеленой.)
Воспитатель делает обобщение: "Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой".
Игровое упражнение "Где находится предмет"
Воспитатель предлагает: "Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т.д. относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне". Затем предлагает воспитанникам поместить игрушку в какое то место и рассказать о её местоположении относительно ребят.
Заключительная часть:
Педагог спрашивает у воспитанников: "Чему новому научились они на занятии? что делали сначала, что потом? Что им больше всего понравилось на занятии?
Как они оценивают свою работу?"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.