Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных технологий во второй младшей группе «Волшебный лес»
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных технологий во второй младшей группе «Волшебный лес»

Оценка 5
docx
12.05.2020
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных технологий во второй младшей группе «Волшебный лес»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 151

городского округа  город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

 по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Воспитатель:  Мельникова О.М.

 

 

 

                                          Уфа 2018

 

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми дошкольного возраста,  самостоятельная деятельность воспитанников.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: Карточки с изображением цветка, морской звезды, олимпийских колец, руки человека, кленового листа, числовые карты с 4 и 5 кругами, 5-6 предметов мебели, 5-6  карточек с видами транспорта,  5-6 карточек домашних животных, 5-6 карточек диких птиц; карточки с изображениями разных предметов для счета, магниты, мольберт, мягкая игрушка.

Раздаточный материал:  Треугольники разного цвета (по 6-7 штук на каждого воспитанника), полоски разной длины и цвета (по 10 штук на каждого  воспитанника)

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, отгадывание математических загадок,

Д/и  " Разноцветные бусы", Д/и "Кто знает пусть продолжает".

Планируемые результаты:  Воспитанники умеют составлять число 5 из единиц; давать развернутый ответ о том как составляется число.

Умеют ориентироваться в пространстве относительно себя.

Умеют сравнивать 10 предметов по длине.

Умеют аргументировать свои ответы; работать в группе.

Задачи

Обучающие:

·        Формировать представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц.

·        Способствовать умению воспитанников сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты обозначать соответствующими словами.

Развивающие: 

·        Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (справа. слева, впереди, сзади) и другого лица.

·        Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные:

·        Воспитывать личностные качества у каждого ребенка дошкольного возраста, устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками; привычку заниматься сообща.

Ход ООД.

Вводная часть (мотивационный этап):

     Педагог предлагает воспитанникам проблемную ситуацию, предлагает  ответить на вопрос:" Чего в мире бывает 5?" Предлагает взглянуть на демонстрационные картинки. 

Основная часть:

     Игровое упражнение "Кто быстрее составит число".

Воспитатель предлагает воспитанникам числовую карточку с изображением 4 кругов, предлагает определить, какое число она загадала, и составить его спомощью разных предметов. Дети дошкольного возраста составляют число на доске и мольберте с помощью различных карточек с изображением мебели, диких и домашних животных, видов транспорта и т.д.

     После выполнения задания воспитатель вместе с детьми выясняет: "Сколько всего предметов мебели  (диких животных, видов транспорта вы взяли? Какие предметы какого вида вы взяли? Как вы составили число 4?"Затем педагог демонстрирует числовую карточку с изображением 5 кругов. Задает вопрос:"Что нужно сделать чтобы получилось число 5?" Что нужно добавить ?"

     Игровое упражнение "Составим число".

Воспитатель предлагает воспитанникам составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После  выполнения задания уточняет: "Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число 5?"

Динамическая пауза

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас

А притопнем столько раз

Сколько ёжиков у нас.

Счет карточек с изображением предметов количественный прямой и обратный.

      Дидактическая игра "Кто ушел.

Воспитатель вызывает 5 воспитанников, просит их построится и рассчитаться по порядку Остальные дети запоминают в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза . В это время кто- нибудь  из воспитанников уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

     Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.

     Игровое упражнение: "Расскажи о длине полосок".

Воспитатель дает детям дошкольного возраста задание: "Разложить полоски начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? ( Красная полоска длиннее коричневой.)

Что вы можете сказать о длине  коричневой полоски по сравнению с зеленой?" (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

     Воспитатель делает обобщение: "Коричневая полоска  короче красной, но длиннее зеленой".

     Игровое упражнение "Где находится предмет"

     Воспитатель предлагает: "Определите, где находится шкаф (часы, кукольный уголок и т.д. относительно вас. Расскажите, где находится шкаф по отношению ко мне". Затем предлагает воспитанникам поместить  игрушку в какое то место и рассказать о её местоположении относительно ребят.

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у воспитанников: "Чему новому научились они на занятии? что делали  сначала, что потом? Что им больше всего понравилось на занятии?

Как они оценивают свою работу?"

    

    


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Педагог предлагает воспитанникам проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопрос:"

Педагог предлагает воспитанникам проблемную ситуацию, предлагает ответить на вопрос:"

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (
Скачать файл