Конспект образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила:
воспитатель
Федорцова М.В.
Конспект образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник (пенка для бритья) для детей подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Вид детской деятельности: продуктивная, коллективная.
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – пеной для бритья.
Задачи:
1. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику.
2. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.
Материалы: каркас торта, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, полиэтиленовые пакеты, ножницы, свечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея – фиалка. И я очень люблю рисовать.
- А вы любите рисовать? (ответы детей).
- Ребятки, к нам на сегодняшнее необычное занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- А теперь возьмем друг друга за ручки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!
- Ребята, у меня есть очень хороший друг. Его зовут Каляка – Маляка. Посмотрите на экран. Вы его узнаете? (ответы детей). И у него сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз! (ответы детей).
- А что есть всегда на всех днях рождениях? (Отгадайте загадку)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
-Правильно, на каждом дне рождении всегда есть торт со свечками и я сегодня предлагаю вам украшать праздничный, именинный торт Каляке – Маляке. Согласны? (ответы детей).
- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно:
Фести – мести
Ты с ребятками нас в школу рисования перенеси!
- Ну вот ребята, посмотрите, мы с вами и оказались в волшебной школе рисования. Давайте подходите нашему рабочему столу.
- Посмотрите, у нас уже коржики для торта готовы
- Ребята, а вы знаете кто делает торта? (ответы детей – повар — кондитер).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ребята,выберите,
Правильно! Молодцы! Сегодня вы тоже будете поварами кондитерами. А вы сами любите торт? (ответы детей). И Каляка – Маляка тоже очень любит торт.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. Ребята.,давайте подойдем к мольберту и вспомним какие виды нетрадициоонного рисвания вы знаете.
А сегодня я научу вас украшать торт, используя пену для бритья. Наверное у каждого из вас у пап и дедушек имеется дома такая пенка.
- Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы. И чтобы наш торт получился красивым и аппетитным, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
«Зубная щетка».
Щетку мы в руках сжимаем,
И ладошками катаем.
В руку щетку мы возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,
Массаж пальцев продолжаем
Каждый пальчик по порядку
Вот для рук у нас зарядка
(Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений. Взятие щетки в правую руку, растирание щетиной пальцев левой руки. То же самое, поменяв руки). Молодцы!
- Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки и праздничную шапку на голову.
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые лежат перед вами. Чтобы украшать наш тортик нам понадобиться: баллон пены, гуашь, пакеты полиэтиленовые, клей ПВА, ножницы.
-Ребята, посмотрите, уже перед вами лежат готовые пакеты с пеной белого и зеленого цвета. Давайте мы с вами все вместе сделаем еще один пакет с пеной.
- Берем пакет, раскрываем его. Берем баллон пены, встряхиваем и выливаем в наш пакет, т.е. заполняем пеной.
- Дальше берем клей ПВА и внутрь пакета заливаем небольшое количество клея, а клей нужен нам для того, чтобы наша пенкаа застыла и держалась в нашем тортике. И туда же добавляем нужный нам цвет.
- Ребята, а цвет давайте выбирайте по желанию. Кому какой цвет нравиться.
- Все выбрали? (ответы детей). Молодцы!
- А теперь выпускаем воздух с пакета, чтобы не лопнул и завязываем. А завязывать пакеты помогу я вам сама.
- А теперь все эту массу тщательно, аккуратными движениями перемешиваем.
- Все перемешали? (ответы детей). Молодцы!
- Дальше берем один угол пакета, вот таким образом и обрезаем очень маленький кончик. Чем меньше будет отрезан кончик пакета, тем тоньше получиться наша кисточка.
- Ну вот, наша пухлая краска и готова!
- А теперь давайте попробуем все вместе украшать наш тортик.
- Теперь возьмите любую краску, которая вам нравиться. Вот таким вот образом. И тихонечко, аккуратно выдавливаем ее и начинаем украшать наш именинный торт для Каляки – Маляки. Самое главное ребята фантазировать, мы ведь с вами сегодня в волшебной школе рисования, поэтому можно делать все!
- Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный торт.
- Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает нашему тортику? (ответы детей – свечек, посыпки для тортов). Крепим свечки и посыпаем посыпки.
- Торт готов! Молодцы ребята! Спасибо вам! Ну как же обрадуется мой друг Каляка – Маляка.
2. Рефлексия.
- Итак ребята, чем мы сегодня занимались?
- А для кого мы украшали торт?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.