Семенова Ольга Сергеевна
МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, руководитель научно-исследовательского центра наукоемкого инновационного обучения, педагог дополнительного образования
Кунин Сергей Анатольевич
МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, заместитель руководителя по научно-методическому сопровождению научно-исследовательского центра наукоемкого инновационного обучения, педагог дополнительного образования
Передовые практики реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности в Тазовской средней общеобразовательной школе.
Аннотация
Данная статья посвящена обзору и анализу, проведенной объемной научно-исследовательской и методической работы в области технического творчества при подготовке и сопровождении участников конкурса-турнира «Умножая таланты» ООО Газпромнефть-Развитее» к региональному и финальному этапам.
Проведена разработка и апробация программ обучения и сопровождения учеников по изучению и эксплуатации нефтегазоконденсатных месторождений, с разработкой концепции систем мониторинга и удаленного контроля за состоянием нефте-газопроводов.
Ключевые слова: Нефть, конденсат, месторождение, промыслы, нефтепровод, геология, залежи нефти.
В августе 2019 года « ООО Газпромнефть-Развитее» объявила о провидении регионального турнира «Умножая таланты» с участием учеников школ Тазовского района с целью привлечения школьников к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях нефтегазовой направленности.
В турнире принимали участие ученики 8-11 классов Тазовской СОШ, в количестве 15 человек. Участники прошли регистрацию на сайте федерального образовательного центра «Сириус». Написали мотивационное эссе, прошли обучение и тестирование знаний по нефтегазовой отрасли.
На втором этапе были сформированы команды из учеников 8-9 классов и 10-11 классов, всего 6 команд. Команды получили кейс задания от федерального образовательного центра «Сириус» для прохождения регионального этапа турнира.
Команды получили возможность встретится и провести консультации со специалистами промыслов ООО Газпромнефть-Развитее». В результате была подготовлена научно- методическая база для изучения и решения заданий кейсов на базе школьного научно исследовательского центра наукоемкого инновационного обучения (НИЦНИО). Была сформирована электронная библиотека с помощью которой решались следующие задачи :
- изучения и эксплуатации нефтегазоконденсатных месторождений, с разработкой концепции систем мониторинга и удаленного контроля за состоянием нефте-газопроводов;
- задачи, связанные с концепцией системы мониторинга и контроля параметров нефтепровода с применением технологией IOT;
- концепция цифрового носимого устройства, которым будут пользоваться работники месторождений Газпром нефти;
- мониторинг режимов работы скважин куста месторождения;
- анализ результатов исследований о характере смачиваемости в каждом из пластов и влиянии характера смачиваемости на добычу;
- создание тренажера на основе модели кустовой площадки с размещением камеры пуска;
- визуализация площадки куста и разработка процесса пуска очистного устройства;
- реализация на основе прохождения обучения пуска очистного устройства, ознакомление с обязанностями оператора и технологией размещения очистного устройства;
- реализация процесса запуска очистного устройства с использованием камеры пуска;
- реализация оповещения обучающегося при неправильных действиях.
По результатам научно-технической работы по заданиям кейсов, 5 команд были отобраны на региональный этап турнира. 14.12.2019 года состоялся очный региональный тур «Умножая таланты» ООО Газпромнефть-Развитее», по результатам которого 2 команды получили 1 место, 2 команды- 2 место и 1 команда 3место (всего 13 участников). Команды победители регионального турнира среди 8-9 классов (Даниленко Алена и Можина Эльвина) и команда 10-11 классов (Селезнев Матвей, Аджатаева Акбике и Кулага Елизавета) получили возможность участвовать в очном Всероссийском финале турнира «Умножая таланты» ООО Газпромнефть-Развитее» в федеральном образовательном центре «Сириус» г. Сочи, в феврале 2020 года. На всех этапах проведения и подготовки учеников, педагоги НИЦНИО Тазовской СОШ вели научно-техническое сопровождение, воспитательную и профориентационную работу.
21 февраля в г. Сочи на площадке образовательного центра «Сириус» прошел финал интеллектуального турнира «Умножая таланты». Старшеклассники из регионов деятельности «Газпром нефти» соревновались в решении реальных задач по цифровизации нефтегазовой отрасли. Победу одержала команда North Stars, в которую вошли школьники поселка Тазовского и города Муравленко.
На турнир в 2020 году было подано почти 2800 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Тюмени, Томска, Оренбурга, Ноябрьска, Ханты-Мансийска, Муравленко, а также из поселка Тазовского, сел Новый Порт и Мыс Каменный в ЯНАО.
Перед финалом ребята успешно защитили свои проекты на региональном этапе. Всего в финал прошел 71 старшеклассник. Тазовчане участвовали в турнире впервые.
В Сочи ребята разработали проекты под руководством экспертов «Газпром нефти» и «Сириуса». Задача каждой команды - решить уникальный кейс по нефтегазовой тематике. Команда школьников из Тазовского и Муравленко разработала приложение для прогнозирования продолжительности работы электроцентробежных насосов на основе анализа данных. Чтобы решить эту задачу, в течение недели ребята обучались информационным технологиям, осваивали знания в области ТЭК и командообразования. Результатом стала высокая оценка жюри и первое место в финале.
В настоящее время, педагогами НИЦНИО ведется разработка и апробация программ обучения и сопровождения учеников по изучения и эксплуатации нефтегазоконденсатных месторождений, с разработкой концепции систем мониторинга и удаленного контроля за состоянием нефте-газопроводов.
Сотрудничество с представителями направления по благотворительным проектам отдела по корпоративным коммуникациям ООО «Газпромнефть-Развитие» БНПТР, дает возможность организовать круглогодичное обучение и подготовку учеников Тазовской СОШ к ежегодным турнирам «Умножая таланты» ООО Газпромнефть-Развитее». В рамках дополнительного образования у учащихся появляется возможность определиться с выбором дальнейшей профессии еще в стенах школы.
Библиографический список:
1. Обзор «Больших вызовов» современной науки и индустрии. (из Сириуса)
https://www.youtube.com/watch?v=EDdX6PFoLw8
2. Основы геологии нефти и газа (1, 2, 3(24)) (Студия Грот Самара)
https://www.youtube.com/channel/UCYL0eIGZgdZxtDhoZDpxxxg
3. Изучение геологического строения залежей нефти. Геология нефти и газа для заочников Ильдар Ибрагимов. https://www.youtube.com/channel/UCIoNKEUPvtZcDiakn-wNIlA
4. Месторождение. Пласт. Контур. Геологическое строение залежи.
https://www.youtube.com/channel/UC06DTaH9wSnclvrS4irI8JQ
5. Сбор и подготовка 1 и 2 Пронефть Роснефть
https://www.youtube.com/watch?v=jEkWMPa4hxU
6. Насосные агрегаты (ЦНС) Пронефть Роснефть
https://www.youtube.com/channel/UCYL0eIGZgdZxtDhoZDpxxxg
7. Виртуальная и дополненная реальность в промышленности
https://www.youtube.com/channel/UClsCKdK9Tl7xgDkp8nlsFoA
8. ЛЕКЦИЯ «Зачем нужна математика?»
https://bit.ly/math_why
9. ЛЕКЦИЯ «Какие бывают олимпиады по математике и зачем в них участвовать?»
https://bit.ly/math_olympics
10. ЛЕКЦИЯ «Роль науки в нефтедобыче»
https://bit.ly/oil_science
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.