Адаптация первоклассников
Автор: Самойленко Мария Валерьевна
Сарасинская СОШ - филиал МБОУ АСОШ № 5, Алтайский край
Поступление ребенка в школу вносит большие перемены в его жизнь. Первые месяцы обучения в школе являются чрезвычайно сложными и напряженными. Ребенок встречает новый коллектив, новых детей и взрослых.
Особого внимания со стороны учителя требуют первые дни пребывания ребенка в школе. Важно помнить, что первоклассники часто невнимательны, неусидчивы, быстро отвлекаются и утомляются. Это особенность психики детей в этот период. Учитель должен замечать и отмечать положительные проявления ученика. Общаясь с ребенком, учитель должен понимать, что не все дети в этом возрасте умеют общаться и управлять своим поведением. Есть дети гиперобщительные, а есть замкнутые и стеснительные. Тон учителя должен быть доверительным и доброжелательным.
Важным и актуальным является включение игры в учебный процесс. Полезно давать детям творческие учебные задания.
Рекомендации для более успешной адаптации первоклассников:
1. Способствовать доброжелательной атмосфере в классе. Чтобы каждый ученик чувствовал поддержку со стороны учителя.
2. Уделять больше внимания детям, имеющим трудности в адаптации, проводить с ними индивидуальную работу.
3. Обеспечить своевременную смену видов деятельности, не давать детям устать на уроке.
4. Использовать в работе больше наглядности.
5. Использовать активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного психологического климата.
6. Помочь детям организовать свою деятельность, повторять последовательность действий из урока в урок.
7. Использовать в учебной деятельности игровые приемы, развивающие игры.
8. Поощряйте ребенка за успехи. Оказывайте помощь и поддержку при неудачах.
9. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, работайте в сотрудничестве с семьей. Вы должны знать о радостях, переживаниях и тревогах первоклассников.
10.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.