Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
"Пусть добро навеки побеждает зло!"
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе "Пусть добро навеки побеждает зло!"
Цели занятия: раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло. Учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. расширять словарный запас слов. подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Предшествующая работа: игра “Добро и зло”, игра “Два волшебника”, рисование на тему “Добрый и злой”, игра “Наше настроение”, упражнение “Расскажи о своём настроении”, игра “Гневная гиена”, упражнение-тренинг “Злюка”.
Материалы к занятию:
Презентация "Пусть добро навеки побеждает зло", шарик, сердца из картона, черные квадраты, тарелочки, ваза с конфетами,
Аудиозапись
Ход занятия:
Дети входят в зал по музыку "Голубой вагон "
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте поприветствуем их,
Становитесь, дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание детей, на то что где-то рядом слышна песня. Кажется к нам кто-то идет. В гости приходит Танюша.(заранее подготовленный ребёнок.
Воспитатель встречает гостью : - Здравствуй, Танюша! Познакомься с ребятами. - А что за песню ты нам сейчас звучала?
Антошка: А разве вы её не знаете? Это моя любимая песенка из мультфильма. А из какого-пусть ответят дети! Дети узнают знакомый мультфильм “Чебурашка и крокодил Гена”.
Воспитатель: Ребята, а чья песенка играла, когда к нам пришла Танюша?(Старухи Шапокляк). Почему с ней никто не хотел дружить? (Потому что она было злой, вредной, всех обижала и обманывала).
Антошка: А разве можно вести себя по-другому?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:
- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т.к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка)
Пс.: закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза). До кого –
то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему... Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.
Игра «Ласковое имя».
Цель: гармонизация осознания своего имени.
(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)
Воспитатель: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.
Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами тёплое солнце и высокое голубое небо.
Вдруг появляется злюка капризничает замахивается на детей, топает ногой , кричит
Воспитатель: Ой, ребята, да это же злюка, но вы не расстраивайтесь, я знаю как ее победить и пройти в замок дальше.
Злюка: Не пущу я вас в замок, а вместо этого превращу в таких же злюк, как и я!
(дети превращаются в злых)
Воспитатель: Что же ты наделала, злюка, теперь все дети стали такими же злыми, как и ты. Надо подумать, и я придумала, я сейчас улыбнусь и в сердцах детей снова появиться доброта. Кажется получилось, а теперь нужно как то злюку превратить в добрую девочку. Ах, так у меня в кармане давно лежал шарик. Ребята, давайте с помощью шарика поможем злюке стать доброй. Злюка, возьми шарик, а мы с ребятами тебе поможем. давайте потопаем ногами, злюка начнет надувать шарик и всю свою обиду и гнев поместит в воздушный шарик, а мы будем помогать.
Физкультминутка
Воспитатель: Злюка, возьми шарик и отпусти его в небо, а мы представим как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает твоя злоба и обида.
Воспитатель: Ребята, давайте, сядем поудобнее и послушаем одну удивительную историю, как обычный замок мог превратиться в замок добра.
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
Воспитатель: Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки рядом с героями сказки. Педагог в этот момент незаметно помещает две тарелочки рядом с куклами: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты.
Воспитатель: Дети, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень понравился, у того человека, который вам особенно приятен. Когда предложенные подарки взяты детьми, воспитатель обращает внимание на то, что все свои сердечки дети отдали нищенке.
Воспитатель: Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Нужно видеть смятение детей.
Воспитатель: Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Воспитатель читает сказку дальше. - Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель: Вот так счастливо закончилась эта сказка. А сейчас давайте присядем на наш ковёр – самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми… Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добра. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно… Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе…А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся…Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.
Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.