Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"
Оценка 4.8

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"

Оценка 4.8
docx
22.12.2019
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"
Путешествие в волшебную страну цветов.docx

Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов»

Задачи

О.О. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры и при создании коллективной работы.

О.О. Познавательное развитие:

- формировать представление у детей о новом комнатном растении – гербера;

- развивать умение выделять части растения (корень, лист, стебель, цветок);

- уточнять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (тепло, свет, влага, уход).

О.О. Речевое развитие:

- развивать образное мышление, речевое дыхание;

- пополнять словарный запас детей словами «гербера», «роса», «губка»;

- активизировать слова: «корень», «стебель», «воздух», «земля».

О.О. Художественно- эстетическое развитие:

- развивать у детей интерес к экспериментальной художественной деятельности, познакомить детей со способом составления букета на флористической губке.

О.О. Физическое развитие:

- формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение;

- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:

·      Беседы по темам: «Наши друзья – комнатные растения», «Строение комнатных растений», «Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями».

·      Наблюдение за комнатным растением «каланхоэ», рассматривание иллюстраций в альбоме «Комнатные растения».

·      Встреча с Куликовой Алевтиной Христофоровной, зав.кафедрой почвоведения, агрохимии и агроэкологии УлГАУ им. П.А. Столыпина.

·      Познавательно-исследовательская деятельность, опыт «Для чего нужен воздух».

·      Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк», «Я. Колос – цветок».

·      Разучивание физ.минутки «Цветы».

·      Лепка и аппликация на тему «Комнатные растения».

·      Дидактическая игра «Собери цветок».

Материалы и оборудование:

Микрофон, комнатные цветы, ширма, карточки-подсказки «Уход за комнатными растениями», листья комнатных растений (фиалка, герань, каланхоэ), карточки-схемы: корень-стебель-листья-цветок, корзина, флористическая губка, цветы герберы.

 

Ход путешествия.

Воспитатель:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Звучит тихая музыка. Голос за кадром: Здравствуйте, ребята. Я, фея-цветов, приглашаю вас в мою волшебную страну комнатных цветов, где вы познакомитесь с красивым цветком гербера. Чтобы туда попасть, вам нужно выполнить несколько заданий.

1 задание: игра «Собери и назови части цветка» (на столе лежат картинки – части цветка). 2 задание: игра «С какого растения листок?»

Физ.минутка «Цветок».

Говорит цветку цветок, поднимай-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки),

Выйди на дорожку и притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени),

Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головы),

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны в сторону),

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все, день встречать во всей красе. (дети садятся)

3 задание: игра «Что нужно для роста растений» (карточки-подсказки «вода-земля-солнце-сердечко-воздушный шар»)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, случилось чудо. Мы попали в страну цветов.

Открывается ширма, за который стоят комнатные цветы. На переднем плане цветок – гербера.

Воспитатель: Какой самый красивый цветок? (дети выбирают)

Голос феи: Это мой любимый цветок, называется он гербера, и я дарю его вам за ваши умения и старание.

Хоровые и индивидуальные повторения названия цветка.

Рассматриваем цветок, определяем цвет листьев, цветов, отмечаем, что похож на ромашку.

Игра «Красивые слова о цветке».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем букет из гербер для феи. Для этого нам понадобится корзина, специальная губка для цветов, куда мы будем сажать цветы.

Показываю способ посадки цветов в губку, предлагаю детям продолжить работу самостоятельно, хвалю детей за красивый букет из гербер, отмечаю, что фее он должен очень понравиться.

 

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну цветов"
Скачать файл