Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов»
Задачи
О.О. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры и при создании коллективной работы.
О.О. Познавательное развитие:
- формировать представление у детей о новом комнатном растении – гербера;
- развивать умение выделять части растения (корень, лист, стебель, цветок);
- уточнять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (тепло, свет, влага, уход).
О.О. Речевое развитие:
- развивать образное мышление, речевое дыхание;
- пополнять словарный запас детей словами «гербера», «роса», «губка»;
- активизировать слова: «корень», «стебель», «воздух», «земля».
О.О. Художественно- эстетическое развитие:
- развивать у детей интерес к экспериментальной художественной деятельности, познакомить детей со способом составления букета на флористической губке.
О.О. Физическое развитие:
- формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение;
- развивать мелкую моторику рук.
Предшествующая работа:
· Беседы по темам: «Наши друзья – комнатные растения», «Строение комнатных растений», «Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями».
· Наблюдение за комнатным растением «каланхоэ», рассматривание иллюстраций в альбоме «Комнатные растения».
· Встреча с Куликовой Алевтиной Христофоровной, зав.кафедрой почвоведения, агрохимии и агроэкологии УлГАУ им. П.А. Столыпина.
· Познавательно-исследовательская деятельность, опыт «Для чего нужен воздух».
· Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк», «Я. Колос – цветок».
· Разучивание физ.минутки «Цветы».
· Лепка и аппликация на тему «Комнатные растения».
· Дидактическая игра «Собери цветок».
Материалы и оборудование:
Микрофон, комнатные цветы, ширма, карточки-подсказки «Уход за комнатными растениями», листья комнатных растений (фиалка, герань, каланхоэ), карточки-схемы: корень-стебель-листья-цветок, корзина, флористическая губка, цветы герберы.
Ход путешествия.
Воспитатель:
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Звучит тихая музыка. Голос за кадром: Здравствуйте, ребята. Я, фея-цветов, приглашаю вас в мою волшебную страну комнатных цветов, где вы познакомитесь с красивым цветком гербера. Чтобы туда попасть, вам нужно выполнить несколько заданий.
1 задание: игра «Собери и назови части цветка» (на столе лежат картинки – части цветка). 2 задание: игра «С какого растения листок?»
Физ.минутка «Цветок».
Говорит цветку цветок, поднимай-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки),
Выйди на дорожку и притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени),
Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головы),
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны в сторону),
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).
Наконец готовы все, день встречать во всей красе. (дети садятся)
3 задание: игра «Что нужно для роста растений» (карточки-подсказки «вода-земля-солнце-сердечко-воздушный шар»)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, случилось чудо. Мы попали в страну цветов.
Открывается ширма, за который стоят комнатные цветы. На переднем плане цветок – гербера.
Воспитатель: Какой самый красивый цветок? (дети выбирают)
Голос феи: Это мой любимый цветок, называется он гербера, и я дарю его вам за ваши умения и старание.
Хоровые и индивидуальные повторения названия цветка.
Рассматриваем цветок, определяем цвет листьев, цветов, отмечаем, что похож на ромашку.
Игра «Красивые слова о цветке».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем букет из гербер для феи. Для этого нам понадобится корзина, специальная губка для цветов, куда мы будем сажать цветы.
Показываю способ посадки цветов в губку, предлагаю детям продолжить работу самостоятельно, хвалю детей за красивый букет из гербер, отмечаю, что фее он должен очень понравиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.