Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №53»)
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«В гостях у сказки»
Г. Барнаул 2023
«В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Этапы деятельности. |
Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1.Организацион-ный |
1. Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в зал, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. |
1. Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя. |
2.Основной |
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Здравствуйте, взрослые и детишки. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда зовут? Я – сказочница. Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя. Игра «Познакомимся с клубком»
Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая? У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю? Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать. Слайд №1 Видеопослание Бабы – Яги: ««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!! Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!». Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справится! Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1 Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи».
Задание №1. «Теремок». Слайд №2 Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан? Воспитатель: Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба- Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете помочь? Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям. Кто помнит, что сказала баба яга? Выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницами от сказки, соберем волшебную книгу, и я смогу вам прочитать сказку» Д/и « Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов. Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.
Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте. Физкультминутка: «У жирафа пятна» (2 раза). Задание №2. Сундучок загадок. Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете? Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Д/и «Отгадай загадку». Цель: назвать героя из сказки и название сказки. Сказочница зачитывает загадки детям. 1.Носик круглый, пятачком, Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек – копытца, Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три поросенка) 2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась. У медведя на свой страх пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку. За плечами у медведя с пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь). 3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом…. Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»). 4.Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя). 5. Как настали холода, 6. Он — любитель чистоты. Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь. Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи. Задание №3. Игра «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных
Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые: Санки – саночки Гора – горочка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок Дочка-доченька Кошка-кошечка
Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы- Яги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит конверт. Задание №4 Игра «Доскажите словечко» а) Наша Таня громко плачет б) Руки мыть пошла Людмила, в) Без работы хоть убей г) На полу скребется… (мышка) д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл) е)Михаил играл в футбол И забил в ворота … (ГОЛ)
Ё)Лодки по морю плывут, Люди вёслами … (ГРЕБУТ)
Ж)Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(ГУСЬ)
И)Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его … (ЕЖИХА)
К)Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно … (ЁЛКИ)
Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь - дорожку укажи.
Задание №5 «Какую игрушку пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. На столе лежат игрушки , дети закрывают глаза, убираю 1 игрушку. Ребенок должен отгадать какой нет. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой? Вклеиваем картинки в книгу. Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. |
Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.
Дети отвечают на вопросы Сказочницы.
Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы, но на одной странице находят картинку Бабы Яги и необычный знак «Нажми на кнопочку».
Детям смотрят видеопослание Бабы-Яги.
Дети слушают Сказочницу, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.
Дети отправляются в путь.
Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.
Дети находят в сломанном теремке медведя на слайде.
Дети слушают правила игры.
Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы), отвертка (прикручивать, закручивать, выкручи-вать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер ( рисовать).
Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Дети находят конверт от Бабы – Яги и отправляются в путь.
Ответы детей.
Движения в соответствии с текстом.
Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги.
Внимательно слушают задание.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Отправляются в путь, проговаривая слова.
Ответы детей.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети слушают текст записки.
Дети отвечают на вопросы Сказочницы.
Дети внимательно слушают Сказочницу, отвечают на вопросы. |
3. Заключитель-ный. |
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? |
Дети высказывают свое мнение, прощаются со Сказочницей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.