Конспект образовательной деятельности "В гостях у сказки"

  • docx
  • 11.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала публикация.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №53»)

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в средней   группе 

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Барнаул 2023

 

«В гостях у сказки»

 

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этапы деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организацион-ный

1. Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в зал, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

1. Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.

2.Основной

 Воспитатель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые и детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда  зовут? Я – сказочница. Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный  клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Игра «Познакомимся с клубком»

 

 

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.  А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не  читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой?  Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

 

 

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям  

Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.

Слайд №1 Видеопослание Бабы – Яги:

««Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха!!! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!!!

Но есть у меня одна идея….. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справится! Вы готовы к путешествию? Но мы  не знаем, куда нам нужно  идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

 

Задание №1. «Теремок». Слайд №2

Ребята, посмотрите, что вы видите?  Интересно, что же здесь произошло?  А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

 Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель: Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что  Баба- Яга заколдовала  зверей, и они не знают, что делать с инструментами и  для чего они нужны. А вы сможете помочь?

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям. Кто помнит, что сказала баба яга?  Выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницами от сказки, соберем волшебную  книгу, и я смогу вам прочитать сказку»

Д/и « Чудесный мешок».

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть  и рассказывать, для чего он нужен?  Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. 

 

 

 

 

 

 

Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

 

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

 

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка:

«У жирафа пятна»

 (2 раза).

Задание №2. Сундучок загадок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит!  Что это такое, как вы думаете?

Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку.

Д/и «Отгадай загадку».

 Цель: назвать героя из сказки и название сказки.

Сказочница зачитывает загадки детям.

1.Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  ( Три поросенка)

2.В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой  – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).

3.Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).

4.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

5. Как настали холода, 
Дом слепила изо льда.
 
Грело солнце день за днём
 
И растаял этот дом.
 
Выгнала она косого
 
Из домишки лубяного.
 
Но пришёл петух с косой —
 
Снова в домике косой.
 
Кто в далёкие леса
 
Навсегда ушёл? (заюш.избушка)

6. Он — любитель чистоты. 
Умывался ль утром ты?
 
Если — нет, тогда приказ
 
Даст мочалкам он тотчас,
 
Грозный строгий командир
 
Умывальник ...
 
(Мойдодыр)
 

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Задание №3.

Игра «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

 

Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Снег – снежок

Дочка-доченька

Кошка-кошечка

 

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?  Наверное, записка от Бабы- Яги.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит конверт.

Задание №4

Игра «Доскажите словечко»

а) Наша Таня громко плачет
    Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
    Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
    Спит в берлоге бурый … ( мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

е)Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

 

Ё)Лодки по морю плывут,

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

 

Ж)Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

 

И)Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его … (ЕЖИХА)

 

К)Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ЁЛКИ)

 

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

 

 Задание №5 «Какую игрушку пропустили?» 

Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.

На столе лежат игрушки , дети закрывают глаза, убираю 1 игрушку. Ребенок должен отгадать какой нет. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.

 

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой? Вклеиваем картинки в книгу.

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

 

 

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

 

 

 

 

 

Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы, но на одной странице находят картинку Бабы Яги и   необычный знак «Нажми на кнопочку».

 

 

 

 

 

Детям смотрят видеопослание Бабы-Яги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают Сказочницу, отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов.

 

 

Дети отправляются в путь.

 

 

 

 

 

 

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

 

 Дети находят в сломанном теремке медведя на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают правила игры.

 

Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен.

Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы),  отвертка  (прикручивать, закручивать, выкручи-вать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер ( рисовать).

 

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

Дети находят конверт от Бабы – Яги и отправляются в путь.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Движения в соответствии с текстом.

 

 

 

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают задание.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети отвечают на вопросы Сказочницы. Отправляются в путь, проговаривая слова.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают текст записки.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают Сказочницу, отвечают на вопросы.

3. Заключитель-ный.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги!   Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети высказывают свое мнение, прощаются со Сказочницей.