Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»
Старший воспитатель: Титова С.А.
Цель: формировать познавательный интерес к объектам предметного мира, развивать мыслительный процесс.
Предварительная работа: д/и «Четвертый лишний», «Да и нет», развивающие игры «Круги Эйлера», «Танграм», рассматривание энциклопедии «Транспорт. Строительство».
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круги красного, желтого, зеленого и синего цвета), таблица «Дом гномиков», 4 карточки-гнома, плоскостное изображение «Склад товаров в банках» (четырех цветов, на трех полках), проектор, экран, мультипрезентация, круги Эйлера (обручи двух цветов), блоки Дьенеша, аудиозапись «Песенки друзей»
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Вы хотели бы отправиться в путешествие? На каких видах транспорта можно его совершить?
Дети: на машине, самолете, теплоходе.
Воспитатель: верно, у а много разного транспорта. А предлагаю вам отправиться в путешествие на электромобилях. Двигатели электромобилей работают без бензина, а как вы думаете на чем они ездят?
Дети: двигатель работает от электроэнергии
Воспитатель: чтобы мы могли отправиться в путешествие, сконструируем электромобили. Посмотрите, из каких деталей состоит электромобиль.
(на экране появляется схема электромобиля).
Дети: электромобиль состоит их кузова, кабины, мотора и колес.
Воспитатель: какой формы мотор, кабина, кузов?
Дети: колеса круглые, мотор квадратный, а кабина и кузов квадратные.
Воспитатель: правильно. Но мы сможем отправиться в путешествие, если выполним главное правило: мотор, кабина и кузов должны быть разного цвета и все машины должны отличаться, похожих машин быть не должно. Можно приступать к работе. Возьмите нужные геометрические фигуры.
(дети складывают машины из геометрических форм)
Теперь можно отправляться в путь. Разрешение на выезд нам даст семафор. Для машин загораются сразу три огонька: первый цвет мотора, второй-цвет кабины, третий-цвет кузова (на экране поочередно появляются сигналы семафора).
Посмотрите, чьей машине разрешен выезд? Чья машина может ехать?.
(машины выезжают поочередно)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…)
-Ребята, вы слышите чьи- то голоса? Нам нужно остановиться. Кому-то нужна помощь. (воспитатель находит маленьких человечков).
Это вы звали на помощь? А что случилось? Вы потерялись? Вы не можете найти свою квартиру? Ребята, поможем человечкам, нельзя оставлять их в беде.
(воспитатель предлагает подойти к мольберту с демонстрационным материалом «Дом маленьких человечков»)
-Как вы думаете, в какой квартире, на каком этаже живет этот человечек? Какой человечек живет на первом этаже?
(дети подбирают человечков по цвету костюма и цвету волос-по двум признакам, остаются два неподходящих человечка)
Воспитатель: молодцы, не оставили маленьких человечков в беде! А где же ваш дом? (спрашивает у двух нарисованных человечков). Вы не потерялись? Вы строите дома себе сами? Вам нужна помощь в сортировке блоков? Я думаю, что наши ребята согласятся помочь. Посмотрим, что нужно сортировать.
(воспитатель предлагает подойти к обручам-кругам Эйлера на полу, взять из коробки блоки Дьенеша).
Эти блоки нужно рассортировать так, чтобы в одном круге были все желтые блоки, а в другом все маленькие 9дети раскладывают блоки).
Физкультминутка:
Раз-подняться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре-руки шире.
Пять-руками помохать.
Шесть- за руль тихонько сесть.
(дети подходят к толам с машинами)
Воспитатель: Внимание, водители! Проверим по навигатору наш путь. Водители следите за движением машины только глазами, голову поворачивать нельзя.
(на экране появляется схема маршрута по здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного)
Воспитатель: Молодцы! Заводим моторы, впереди повороты направо, налево, будьте внимательны(звучит песня «Мы едем…)
Ребята, бортовой компьютер показывает неполадки у трех электромобилей. Нам нужно остановиться. В чем же дело?
Дети: бензин закончился, сломалось колесо.
Воспитатель: Ребята, вы совсем забыли, что нашим электромобилям не нужен бензин и с колесами все в порядке. Машинам нужно моторное масло для смазки двигателя. Где же ближайший склад? Нужно вернуться назад, мы его только проехали.
(воспитатель предлагает выйти к мольберту с изображением склада).
Странно, склад закрыт, а кладовщика нет. Но здесь есть записка. Давайте прочитаем: Моторное масло в маленькой баночке, не желтого и не зеленого цвета; на полке с большой банкой его искать тоже не стоит. В ряду. Где оно стоит, точно нет ничего синего».
(дети находят фиолетовую банку).
Воспитатель: вот теперь все в порядке. Можем возвращаться в детский сад. Заводите моторы (звучит песня «Мы едем»).
Приехали. Выходите, ребят, из электромобилей.
Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? А я, ребята, рада, что вы оказали помощь тем, кто в ней нуждался, спасибо вам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.