Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
естествознание
6 кл
07.10.2021
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»
формирование познавательного интереса к объектам предметного мира, развивать мыслительный процесс.
Консп. Электромобили.docx

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»

Старший воспитатель: Титова С.А.

Цель: формировать познавательный интерес к объектам предметного мира, развивать мыслительный процесс.

Предварительная работа: д/и «Четвертый лишний», «Да и нет», развивающие игры «Круги Эйлера», «Танграм», рассматривание энциклопедии «Транспорт. Строительство».

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круги красного, желтого, зеленого и синего цвета), таблица «Дом гномиков», 4 карточки-гнома, плоскостное изображение «Склад товаров в банках» (четырех цветов, на трех полках), проектор, экран, мультипрезентация, круги Эйлера (обручи двух цветов), блоки Дьенеша, аудиозапись «Песенки друзей»

 

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? Вы хотели бы отправиться в путешествие? На каких видах транспорта можно его совершить?

Дети: на машине, самолете, теплоходе.

Воспитатель: верно, у а много разного транспорта. А предлагаю вам отправиться в путешествие на электромобилях. Двигатели электромобилей работают без бензина, а как вы думаете на чем они ездят?

Дети: двигатель работает от электроэнергии

Воспитатель: чтобы мы могли отправиться в путешествие, сконструируем электромобили. Посмотрите, из каких деталей состоит электромобиль.

(на экране появляется схема электромобиля).

Дети: электромобиль состоит их кузова, кабины, мотора и колес.

Воспитатель: какой формы мотор, кабина, кузов?

Дети: колеса круглые, мотор квадратный, а кабина и кузов квадратные.

Воспитатель: правильно. Но мы сможем отправиться в путешествие, если выполним главное правило: мотор, кабина и кузов должны быть разного цвета и все машины должны отличаться, похожих машин быть не должно. Можно приступать к работе. Возьмите нужные геометрические фигуры.

(дети складывают машины из геометрических форм)

Теперь можно отправляться в путь. Разрешение на выезд нам даст семафор. Для машин загораются сразу три огонька: первый цвет мотора, второй-цвет кабины, третий-цвет кузова (на экране поочередно появляются сигналы семафора).

Посмотрите, чьей машине разрешен выезд? Чья машина может ехать?.

(машины выезжают поочередно)

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…)

-Ребята, вы слышите чьи- то голоса? Нам нужно остановиться. Кому-то нужна помощь. (воспитатель находит маленьких человечков).

Это вы звали на помощь? А что случилось? Вы потерялись? Вы не можете найти свою квартиру? Ребята, поможем человечкам, нельзя оставлять их в беде.

(воспитатель предлагает подойти к мольберту с демонстрационным материалом «Дом маленьких человечков»)

-Как вы думаете, в какой квартире, на каком этаже живет этот человечек? Какой человечек живет на первом этаже?

(дети подбирают человечков по цвету костюма и цвету волос-по двум признакам, остаются два неподходящих человечка)

Воспитатель: молодцы, не оставили маленьких человечков в беде! А где же ваш дом? (спрашивает у двух нарисованных человечков). Вы не потерялись? Вы строите дома себе сами? Вам нужна помощь в сортировке блоков? Я думаю, что наши ребята согласятся помочь. Посмотрим, что нужно сортировать.

(воспитатель предлагает подойти к обручам-кругам Эйлера на полу, взять из коробки блоки Дьенеша).

Эти блоки нужно рассортировать так, чтобы в одном круге были все желтые блоки, а в другом все маленькие 9дети раскладывают блоки).

Физкультминутка:

Раз-подняться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре-руки шире.

Пять-руками помохать.

Шесть- за руль тихонько сесть.

(дети подходят к толам с машинами)

Воспитатель: Внимание, водители! Проверим по навигатору наш путь. Водители следите за движением машины только глазами, голову поворачивать нельзя.

(на экране появляется схема маршрута по здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного)

Воспитатель: Молодцы! Заводим моторы, впереди повороты направо, налево, будьте внимательны(звучит песня «Мы едем…)

Ребята, бортовой компьютер показывает неполадки у трех электромобилей. Нам нужно остановиться. В чем же дело?

Дети: бензин закончился, сломалось колесо.

Воспитатель: Ребята, вы совсем забыли, что нашим электромобилям не нужен бензин и с колесами все в порядке. Машинам нужно моторное масло для смазки двигателя. Где же ближайший склад? Нужно вернуться назад, мы его только проехали.

(воспитатель предлагает выйти к мольберту с изображением склада).

Странно, склад закрыт, а кладовщика нет. Но здесь есть записка. Давайте прочитаем: Моторное масло в маленькой баночке, не желтого и не зеленого цвета; на полке с большой банкой его искать тоже не стоит. В ряду. Где оно стоит, точно нет ничего синего».

(дети находят фиолетовую банку).

Воспитатель: вот теперь все в порядке. Можем возвращаться в детский сад. Заводите моторы (звучит песня «Мы едем»).

Приехали. Выходите, ребят, из электромобилей.

Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? А я, ребята, рада, что вы оказали помощь тем, кто в ней нуждался, спасибо вам!

 


 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселое путешествие на электромобилях»

Это вы звали на помощь? А что случилось?

Это вы звали на помощь? А что случилось?

В ряду. Где оно стоит, точно нет ничего синего»

В ряду. Где оно стоит, точно нет ничего синего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021