Конспект образовательной деятельности «Юные путешественники»
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности «Юные путешественники»

Оценка 4.7
pdf
16.10.2022
Конспект образовательной  деятельности «Юные путешественники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Юные путешественники.pdf

 

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Юные путешественники» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Образовательные области:    социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментирование.

Задачи: 

-   совершенствовать познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

-   закреплять знание детей о свойствах песка;

-   обогащать речь детей  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; 

-   развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-   воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Предварительная работа:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

  (Воспитатель приглашает детей в группу)

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  Я предлагаю вам поздороваться со мной необычно. Обратите внимание на доске смайлики, нужно выбрать смайлик и

 

 

Дети подходят, выбирают смайлик, здороваются  с воспитателем.

 

 

Смайлики с разными видами приветствия.

-   проведение экспериментальной деятельности с различными материалами; - знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования; - закрепление правил безопасной работы при проведении опытов. Материалы и оборудование:

-   смайлики с разными видами приветствия, магнитная доска; 

-   глобус, географическая карта, компас, рюкзак;

-   карта путешествия, флажки;

-   емкость с грязной водой, палочки, соломинка, листики, бумажная салфетка, воронка, стакан, песок чистый, сачок, ложки;

-   желтый песок, лупы, лейка с водой, тарелка;

-   аппликация пустыня, шаблон верблюда, коричневый песок, влажные салфетки, клей ПВА, кисти; 

-   сундук, палатка, гелевые шары.

Список использованной литературы:

-   Е. А. Дмитриева «Детское экспериментирование. Карты – схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками»/ Издательство «ТЦ СФЕРА» 2016г.

 

1   этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности, создаем проблемно – поисковую ситуацию.

 

поздороваться. (Воспитатель выбирает смайлик «Воздушный

поцелуй», здоровается с детьми) 

 

 

-                     Ребята! А вы любите путешествовать? А как называются люди, которые любят путешествовать?  

-                     Посмотрите, какие предметы понадобятся путешественникам.  - Глобус - это модель земного шара.  Посмотрите, что означает  синий, коричневый, зеленый цвет на глобусе?

      

-                     Географическая карта. Это тоже модель земли, только плоская! 

 

-                     Компас. 

 

 

 

 

 

-                     А путешественникам нужен рюкзак?

-                     Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на поиски клада. Хотите найти клад?

-Чтобы нам не заблудится во время путешествия, нам нужна карта. Давайте рассмотрим ее. Что вы на ней видите?  

-                     Что же нас сегодня ждёт?

  Чтоб узнать, скорей вперёд!

Ответы детей.

 

 

Рассматривают.

 

-                     Синий - это вода - моря, реки, океаны. Зеленый - леса. Коричневый - горы, пустыни.

-                     Ориентируясь по ней люди,         могут путешествовать.

-                     По     компасу

путешественники 

определяют,        в          каком направлении им держать путь: на север, на юг, запад или восток.  Ответы детей.  

 

 

 

Рассматривают карту, рассказывают, что изображено.

 

 

 

 

 

 

Глобус, географическая карта,          компас, рюкзак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта путешествия.

 

 

2   этап: способствуем реализации умственной, практической, самостоятельной деятельности детей.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

-                     И так, отправляемся на поиски клада. Откуда начинается наше путешествие?  - Ребята,  мы должны с вами пройти мимо озера. 

-                     Обратите    внимание,   что    здесь произошло?  

 

-                     А может быть, мы попытаемся  очистить воду? Хотите попробовать?

Как мы можем очистить воду?  

-                     Чем мы будем собирать его? 

Педагог и дети двигаются по карте.

Подходят к столу с грязной водой.

Ответы       детей:          грязная вода, плавает мусор.

 

 Ответы      детей:          собрать мусор.

 

-        Можно         вытащить 

 

 

 

Емкость с грязной водой, палочки, соломинка, сачок, ложки.

 

 

 

 

 

 

 

-                     Правильно! Я предлагают очистить озеро от мусора.

 

 

-                     Стала  вода чистой? 

 

 

-                     А как можно еще очистить воду?  - Давайте попробуем через бумажную салфетку и песок.

-                     Возьмем пустой стакан, вставим в него воронку,  в воронку фильтр: бумажная салфетка, а сверху песок. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большой емкости тонкой струйкой в  стакан.

-                     Посмотрите, вода стала чище? Какой можно сделать вывод? 

 

-                     Давайте флажком отметить на карте, где мы были и посмотрим, куда двигаться дальше

руками, ложкой, собрать сачком.

Дети с помощью сочка, ложки вылавливают мусор  из воды.

 

-                     Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора. Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-                     С помощью салфетки и песка можно очистить грязную воду.

Дети обозначают флажком озеро, смотрят, куда идти дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумажная салфетка, воронка, стакан, песок чистый. 

 

 

 

 

 

 

Карта путешествия, флажок.

-                     Что нам карта показывает? 

-                     Много        желтого      цвета.          Что    это означает? 

-                     А где очень много желтого песка?

Там, где очень жарко.   

-                     Конечно, пустыня. 

-                     И так наше путешествие продолжается по пустыне.  

-                     Возьмите  песок и медленно насыпьте его в тарелку. Рассмотрите песок через увеличительные стекла. Из чего он состоит?  

-                     Ребята, а вот интересно имеет ли песок форму? Как мы можем это проверить? Что нам для этого понадобится?  

 

-                     Какой можно сделать вывод о песке?  - Из сухого песка не получится фигура, а мокрого – получилась. В  сухом песке между песчинками – воздух, а в мокром – вода, которая склеивает песчинки между собой и не дает им

 Предложения детей.

-                     Вся земля покрыта желтым песком. 

-                     Пустыня.

 

 

Дети проходят к столам, садятся на стулья. 

-                     Песок сыпучий, легкий, состоит из маленьких песчинок. 

 

-                     Нет. Песок рассыпается, нужно намочить песок водой, и сделать фигуру. 

Дети лепят          песочные фигуры.

Дети делают вывод.  

Карта путешествия.

 

 

 

 

 

 

Желтый песок, лупы, тарелка.

 

 

Лейка с водой.

 

 

 

 

передвигаться свободно, как в сухом песке.

 

 

 

-                     Молодцы! В пустыне много песка и очень жарко. А как вы думаете, какое животное поможет нам пройти через пустыню?  А почему?

-                     Верблюда называют кораблем пустыни.  Караваны  верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей.  Это очень сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку.  

-                     Дети, я вам предлагаю раскрасить шаблон верблюда с помощью волшебного песка. 

-                     Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать песком. На шаблон  наносим кисточкой клей, и начинаем засыпать песком. После работы руки вытереть салфеткой.  (Воспитатель показывает технику работы с песком)  

-                     Приятной вам работы! 

 

 

 

 

 

 

-                     Молодцы! Все теперь у нас есть транспорт, в путь!

-                     Мы с вами прошли пустыню, давайте флажком отметим на карте.  

 

 

- Верблюды.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают шаблоны, называют цвет песка.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу. Располагают поделки на аппликацию.

 

 

 

 

 

 

Дети флажком  отмечают на карте пустыню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация пустыня, шаблон верблюда, коричневый песок, влажные салфетки, клей ПВА, кисти.

 

 

Карта путешествия, флажок.

-                     Ребята, посмотрим, куда нам идти дальше.  

-                     Перед нами оазис – это остров посреди пустыни.  

 

(Педагог и дети выполняют задание)

 

-                     Ура, мы нашли клад! 

-                     А почему мы нашли клад? Потому что мы дружные, сильные, смелые и

Ответы детей.

Крестиком на      карте обозначен клад. До него нужно пройти 10 шагов вперед, два шага влево. Дети  находят сундук.

  

Ответы детей.

 

Карта путешествия.

 

 

 

Сундук,  гелевые шары.

 

ловкие!

- Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось!        А       ну-ка, посмотрим, что там внутри.  

Открывают сундук, вылетают гелевые шары.

Дети разбирают шары.

 

 

3   этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание - Предлагаю вам отправиться назад на   воздушных шарах.   

-   Вам понравилось наше путешествие?    Дети делают       выводы, 

-   Что понравилось больше всего? делятся впечатлениями,  - Что  показалось трудным? получают положительные 

-   Что вам запомнилось? эмоции.  - Хотели бы вы еще раз отправиться в   путешествие?

-   Вы все большие молодцы!

 

 

 

Конспект образовательной деятельности «Юные путешественники»

Конспект образовательной  деятельности «Юные путешественники»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Юные путешественники»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Юные путешественники»

Воспитатель выбирает смайлик «Воздушный поцелуй», здоровается с детьми) -

Воспитатель выбирает смайлик «Воздушный поцелуй», здоровается с детьми) -

И так, отправляемся на поиски клада

И так, отправляемся на поиски клада

Что нам карта показывает? -

Что нам карта показывает? -

Молодцы! В пустыне много песка и очень жарко

Молодцы! В пустыне много песка и очень жарко

Давайте попробуем открыть сундук

Давайте попробуем открыть сундук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022