Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кондратьевская СОШ»
Дошкольное отделение
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию
в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
для детей от 0-7 лет
«Путешествие в Космос»
Составила: Николаева Д.М
Апрель 2019
«Путешествие в Космос»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять задание, сохраняя равновесие.
Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой.
Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, менять направления движения.
Учить детей подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
Закреплять знания о космосе.
Развивающие:
Развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, музыкальный слух и чувство ритма.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения и умения действовать в коллективе.
Оборудование: Мячи по количеству детей, две стойки, шнур, ориентиры, музыкальная композиция «Космос»,свисток.
В зале разложены мячи по кругу по количеству детей.
1 часть.
- Построение детей в шеренгу, проверка осанки, равнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие и полетим на другую планету. Но в полет мы возьмем самых ловких и внимательных. Никита, сегодня ты будешь нашей направляющей ракетой, а Даня будет замыкающей. Итак, ракеты к полету готовы? Приготовились, отправляемся на старт.
-Шагом марш! (Ходьба в умеренном темпе, на пяточках)
-Наши ракеты готовятся к полету, руки ставим на пояс, поднимаемся на носочки.
-И вот ракеты взлетают ,по сигналу поворачиваемся и бежим в противоположную сторону ( бег в колонне по одному, по команде воспитателя «стоп» останавливаются, меняют направления движений, затем вновь идут, по сигналу «бегите» бегут и т. д.)
«Пойдем гулять» ходят между ориентирами по всей группе. Ходьба и бег змейкой между ориентирами проводятся дважды.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что перед нами летающие тарелки, которые лежат перед вами. Ведь мы с вами уже находимся в космосе. Наши ракеты летят не задевая летающие тарелки. Бег змейкой.
Построение для общеразвивающих упражнений врассыпную около мячей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с планетами. Каждый встанет напротив своей планеты .
Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п.: сидя на полу ,мяч в руках. Поворот вправо ,дотронуться мячом пола с правой стороны. То же в левую сторону.(4-5 в каждую сторону)
4. И. п.: стоя на коленях, руки с мячом за головой. Сесть на пятки ,выпрямить руки с мячом вперед, вернуться в исходное положение(4-6 раз)
5. И. п.: сидя на полу на пятках. Прокатить мяч вокруг себя в правую, а затем в левую сторону одной рукой.
Упражнение на расслабление мышц ног
Воспитатель: Молодцы, а теперь встали все и немного «потрясем ножками»
Основные виды движений.
1.Катание мячей друг другу из и.п. «сидя на полу» на расстоянии 1,5-2 м.
Воспитатель: Теперь мы с вами настоящие космонавты и можем приступить к выполнению интересного задания. Нам с вами нужно сесть друг напротив друга и покатать друг другу, наши планеты.(6-7 раз).
Обращаем внимание на осанку. Мяч отталкивают от себя двумя руками. Дети убирают мячи самостоятельно. Построение детей в шеренгу.
Воспитатель:
2.Подлезание под дуги, не касаясь руками пола (высота 50 см). Предложить самым смелым встать с двух сторон, натягиваем шнур (скакалку)на высоте 50 см. Кто-либо из детей показывает упражнение. Вначале ориентиры.
Воспитатель: Тренировка продолжается
К солнышку почти пришли,
Но преграда на пути.
Подлезаем без труда-
Мы ребята хоть куда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас надо близко подойти к шнуру, присесть, сложиться в комочек, как планета, и подлезть под шнур, не задев его».
Задание выполняется поточно по четверо ( по пятеро).
Заключительная часть.
Ребята ,чтобы управлять ракетой, важно потренироваться на самолетах
п/и «Самолеты»
Воспитатель: Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях.
Воспитатель: Полетели!
Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.
Воспитатель: На посадку!
Дети опускается на колено, другими словами, самолеты успешно
приземляются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Игра «Ракета»
Под космическую музыку. Выполняем движения согласно тексту.
Раз, два – стоит ракета. (подпрыгивание, руки над головой)
Три, четыре – самолет. (руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.
Возвращение на планету Земля. Ходьба врассыпную. Наши ракеты приземлились на землю. Им нужно отдохнуть. Все молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.