МБОУ «Кондратьевская СОШ»
Дошкольное отделение
Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию
(музыкальное воспитание)
в разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
для детей от 0 – 7 лет
по теме: «Дары леса»
Составила: музыкальный руководитель Николаева Д.М
Октябрь 2019 г
«Дары леса»
Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять плясовые движения с листочками, начинать и прекращать движения вместе с музыкой.
- подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- развивать умение двигаться в соответствие с характером музыки.
Воспитательные: вызвать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость
Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, корзинки с грибочками и ягодками, музыкальные инструменты (барабан, дудочка)
Ход образовательной ситуации:
Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). Дети заходят в зал, рассматривают украшение, здороваются с м.р.
Музыкальный руководитель:
Если тучка хмурится и грозит дождем
Спрячемся за зонтиком и песенку споем
Пение: «За окошком, кто шалит»
(Напомнить музыку песни, попросить узнать ее и спеть, сопровождая соответствующими движениями.)
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.
Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева
Предложить детям двигаться, как подсказывает музыка. Части пьесы чередуются произвольно.
Музыкальный руководитель: Вот и пришли мы в лес. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?
Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
Дети узнают на слух, по темпу мелодии кто идет (Игрушки: ежик, заяц, медведь).
Музыкальный руководитель: Заинька, а про тебя мы песенку знаем, хочешь, споем? (Ответ)
Пение: «Мы в лесок ходили» В. Карасевой
Дети узнают песню по музыкальному сопровождению.
Если зайчику нравится, как поют дети, то он «скачет» («Подвижная» картинка зайчика).
Музыкальный руководитель: Загадаю вам загадку: Очень весело поет, если дуете в нее. Ду-ду-ду, да-да-да, так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка. А что же это? (Дудочка). Барабан узнают по звучанию.
Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»
Инструменты за ширмой.
Музыкальный руководитель: А в лесу с деревьев облетают листья.
С листьями осенними будем мы
играть.
С листьями осенними будем танцевать. (М. Картушина)
Танец с листиками» укр. н. м.
Закрепление танцевальных движений.
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.
Музыкальный руководитель: Ой ребятки, а что еще можно найти в лесу кроме листиков?
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Ветерок к нам в гости забежал все ягодки, грибочки и листочки раскидал
Игра «Собери грибочки и ягодки»
Ребята, какие вы молодцы! Все собрали, на инструментах поиграли, потанцевали. Вам понравилось?
А теперь вам пора возвращаться в группу.
Под спокойную, осеннюю мелодию выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.