Цель: Создать условия для знакомства с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи:
Образовательная: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство.
Развивающая: Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности.
Воспитательная: Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, емкости с водой, мяч; картинки со свойствами деревянных предметов.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми предметы из дерева.
2.Игры с деревянными игрушками.
3.Игра «Назови деревянные предметы».
1этап: Организационный момент.
-Доброе утро, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Давайте с вами порадуемся и подарим друг другу улыбки.
Собрались мы дружно в круг!
Я – твой друг и ты – мой друг!
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся
-Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам письмо и сундук с сюрпризом.
-Давайте прочитаю вам письмо.
Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знаю. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».
-Поможем Кузе?
Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое?
- Как понять, что значит деревянные?
- А кто их сделал? (Человек).
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю картинки (бруски, сделаны из дерева – человеком)
2 этап: Основная часть
Ребята давайте вместе с вами определим свойства деревянных предметов.
- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы?
1.- Попробуйте сломать брусок.
- Получилось?
- Значит они какие?.
2.- А если бросить на пол, можно сломать
брусок?
- Если сильно бросить, что может случиться?
- Сломается брусок?
3.- Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
(Утонет, не утонет) Как вы думаете?
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду в группе?
- Почему?
Надо аккуратно.
Давайте опустим деревянные бруски в воду.
- Что происходит с брусками?
-Да древесина не тонет , она легкая.
4.-Как вы думаете, можно распилить деревянный брусочек.
Деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие, применяются для этого строительные инструменты.
-Вот и наши брусочки были сделаны из дерева человеком.
-Ребята давайте немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №3 "ВЕТЕР"
Ветер дует нам в
лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют
дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляют
-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Нам помогут картинки на доске.
-Какой он?(Ответы детей)
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
- Давайте поиграем в игру с мячом «Назови деревянный предмет».
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что рассматривали?
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали?Молодцы! Все наши картинки мы соберём и отправим письмом Кузе. Он теперь сможет самостоятельно рассказать своим друзьям про деревянные предметы и их свойства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.