Конспект ОД " Курочка рябушка"
Оценка 4.6

Конспект ОД " Курочка рябушка"

Оценка 4.6
docx
09.04.2024
Конспект ОД " Курочка рябушка"
Конспект ОД Курочка рябушка.docx

 Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

 

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи

Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

 Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым

Материал:  картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, давайте поиграем.

Похлопаем в ладошки

Похлопаем немножко

Очень хорошо

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

У наших, у ребят

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?

Она  пестренькое, с крылышками,

кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: курочка.

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).

2. Основная часть.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Рябушечка.

Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку  даже есть песенка, давайте ее послушаем?

 

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята

Воспитатель: покружись, покружись и в  цыпляток превратись. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука,

дождевого червяка.
( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.

Дети садятся на стульчики.

3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик, курица.

Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).

Воспитатель:  сколько цыплят?

Дети: много

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтого.

 Воспитатель: как цыплята просят поесть?

 Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: лето.

Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?

Дети: красном.

Воспитатель: что делает девочка?

Дети: сыплет зёрнышки.

Воспитатель: где она берет зернышки?

Воспитатель: какого цвета у мальчика  куфточка?

Дети: синяя

Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?

Дети: мальчик наклонился.

Воспитатель: как вы думаете, какие дети?

Дети: заботливые, добрые

Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.

«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку.  Цыплята клюют зернышки.

   А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.


 

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке

Съели толстого жука, дождевого червяка

Съели толстого жука, дождевого червяка

Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они

Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024