Конспект в старшей группе детского сада
Аппликация «Чудесная рыбка».
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой;
отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным
инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и
абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной
работы , усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к
процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные
движения обеих рук, укреплять силу рук.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: цветная
бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное
сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр
иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О
рыбаке и рыбке».
Ход НОД.
Воспитатель
загадывает детям загадку
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Воспитатель: Что это?
Дети: Море
Воспитатель
показывает иллюстрацию или картины моря
Воспитатель: Что такое море, и кто
живет в море?
Ответы
детей.
Воспитатель: Каких морских
обитателей вы знаете?
Дети: Рыбы, киты, осьминоги и т.п
Воспитатель: Где кроме моря живут
рыбы?
Дети: В реках, океанах, озёрах и
аквариуме.
Воспитатель: Как их называют?
Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море –
морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание
иллюстраций рыб
Воспитатель: Расскажите, что есть у
рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот, плавники,
хвост.
Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем
рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети
отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у
поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то
время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля
плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро
передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения
равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два
плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо
помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям,
необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот,
заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает
кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб
хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но
дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие
разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются
рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы.
Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель
загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не
мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Вы все хорошо знаете
пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так
говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы
детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О
рыбаке и рыбке»
Море очень широко, (Дети широко разводят
руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки
"плавают".
Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами
побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для
этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.
Воспитатель раздает заранее подготовленные
заготовки цветных листов с кружками.
Дети вырезают круги. (Чешуя)
Затем складывают круги пополам (не разрезают).
Делаем голову рыбы.
Дети наклеивают на картон голову рыбы (половина круга) и поочередно наклеивают «чешуйки» рыбы.
Таким же образом приклеивают хвост. (Хвост –
это 2 круга, сложенных пополам).
На голову рыбы приклеиваются глаз и рот.
Приклеиваются "пузырьки" и рисуются водоросли.
Воспитатель
организует выставку детских работ "море".
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие
замечательные у нас получились "Чудо-рыбки"
В море - чистая вода.
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать!
Игра «Море волнуется»
Рассматривание, обсуждение работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.