Конспект ОД. Аппликация на тему: "Золотые рыбки"
Оценка 4.9

Конспект ОД. Аппликация на тему: "Золотые рыбки"

Оценка 4.9
DOCX
17.01.2022
Конспект ОД. Аппликация на тему: "Золотые рыбки"
Конспект ОД. Аппликация Золотые рыбки.DOCX

Конспект в старшей группе детского сада

Аппликация «Чудесная рыбка».


Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».

 

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? 

Воспитатель: Что это?
Дети: Море 
Воспитатель показывает иллюстрацию или картины моря
Воспитатель: Что такое море, и кто живет в море?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Рыбы, киты, осьминоги и т.п
Воспитатель: Где кроме моря живут рыбы?
Дети: В реках, океанах, озёрах и аквариуме.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание иллюстраций рыб
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот,  плавники, хвост.
Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами.   Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.
Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов».
Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают".
Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.


Воспитатель раздает заранее подготовленные заготовки цветных листов с кружками.
Дети вырезают круги. (Чешуя)
Затем складывают круги пополам (не разрезают).

 

Делаем голову рыбы.

  Дети наклеивают на картон голову рыбы (половина круга) и поочередно наклеивают «чешуйки» рыбы.


Таким же образом приклеивают  хвост. (Хвост – это 2 круга, сложенных пополам).

 

 


На голову рыбы приклеиваются глаз и рот.
Приклеиваются "пузырьки" и рисуются водоросли.


Воспитатель организует выставку детских работ "море".
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились "Чудо-рыбки"
В море - чистая вода.
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать!

Игра «Море волнуется»

Рассматривание, обсуждение работ.


 

Конспект в старшей группе детского сада

Конспект в старшей группе детского сада

Водный голубой простор. В нем волна встает стеной,

Водный голубой простор. В нем волна встает стеной,

Ответы детей. Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Ответы детей. Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Делаем голову рыбы. Дети наклеивают на картон голову рыбы (половина круга) и поочередно наклеивают «чешуйки» рыбы

Делаем голову рыбы. Дети наклеивают на картон голову рыбы (половина круга) и поочередно наклеивают «чешуйки» рыбы

На голову рыбы приклеиваются глаз и рот

На голову рыбы приклеиваются глаз и рот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022