Конспект ОД аппликация по сказке «Курочка Ряба»
в первой младшей группе
на тему «Мышка»
Лебедева Светлана
Цель: Напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать её ещё раз.
Задачи:
Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев
сказки.
Уточнить понятия «много» и «один».
Развивать зрительное внимание.
Развивать слуховое внимание.
Учить делать аппликацию, развивать мелкую моторику.
Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.
Технологии. Интерактивная доска.
Рабочие материалы: заготовки: мышка, ушки (треугольник и два кружочка), салфетки.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках и слушают воспитателя.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите
Сказку нашу не спугните
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Ответ детей.
Я их тоже люблю. (Раздаётся писк мышки).
Воспитатель: - Ой, дети, кто это плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Кто это, ребята?
- Да, это- мышка. Здравствуй, мышка, что случилось?
Воспитатель: - Ребята, мышка мне сообщила, что она потерялась. Выбежала погулять и не знает, как найти дорогу домой.
(Дети подходят к столу и видят мышку среди книг. Ответ детей)
Рассматривание книг
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим книги и вспомним, в какой сказке есть персонаж - мышка. Как называется эта сказка?
Воспитатель: Правильно. «Курочка Ряба». Вы хотите послушать эту сказку?
Воспитатель: Тогда сегодня буду для вас сказочницей. Я, вам не только расскажу, но и покажу. Садитесь поудобнее, сказка начинается (Просмот сказки на интерактивной доске).
Упражнение на развитие мимической выразительности.
Воспитатель: (задает вопросы по картинкам).
- Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко.
- А что, они делают на этой картинке? Почему плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка.
- А кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко?
- А как пищит мышка?
- А теперь покажите и скажите, как упало яичко.
- А, какие дедушка и бабушка на этой картинке? Правильно. Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко - не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушка. Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про курочку Рябу.
А давайте немного отдохнем и пойдем гулять с курочкой
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Вы будете цыплятки, а я буду мамой-курочкой, слушайте внимательно и повторяйте за мной. ( Дети выполняют движения вместе с воспитателем в соответствии с текстом)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, (ходят по группе)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко – ко - ко, ко - ко-ко! (грозит пальцем)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (ногой «ищут зернышки»)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (поглаживание животика)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Ходят цыпки (ходят, наклоняются, руки «крылышки» отводят назад)
Целый день
Наклоняться им не лень.
Червяков не видно (дети разводят руки в стороны)
Цыплятам обидно.
Воспитатель: Весело поиграли. Молодцы! Вы были такие послушные цыплятки.
Давайте продолжим нашу деятельность. Вспомним. Кто же разбил яичко в нашей сказке? Мышка!
Посмотрите, перед каждым из вас лежат два кружочка и треугольник. У нас должна получиться мышка. Треугольник – это будет мышка, а кружочки – это ушки. Составьте из тих частей мышку. (Работа детей)
Здорово получилось! А теперь волшебными капельками клея приклеем эти части на наш картон. А я нарисую вашим мышкам глазки, носик и хвост.
Посмотрите, какя мышка-норушка получилась! Замечательно.
Кто молодец?
Мы молодцы!
Разместим наши работы на стенде для выставок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.