Конспект ОД для детей ясельной группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки
Оценка 4.9

Конспект ОД для детей ясельной группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки

Оценка 4.9
doc
06.04.2023
Конспект ОД для детей ясельной группы  на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки
Конспект образовательной деятельности в ясельной группе.doc

Конспект ОД для детей ясельной группы

 на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки…» Оладушки

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

 

Цели: продолжить знакомить детей с фольклорным произведением

«Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…»совершенствовать память и внимание, поощрять попытки договаривать стихотворный текст за воспитателем; продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями рук, сплющивать получившиеся шарики в форме лепешечек, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную песенку, с интересом рассматривает изделия прикладного русого народного творчества, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на них рисунке, выполняет простые поручения взрослого (играет на ложках); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка оладушек)

Материал: легкий головной платок, фартучек(для воспитателя).

Дополнительный материал: изделия прикладного русского народного творчества (хохлома) - набор из двух предметов: черпачок,  фартучки (для каждого ребенка), пластилин, салфетки дощечки.

 

 

I Организационный момент

Облачившись в яркий красивый фартучек, мягко стуча черпачком о мисочку, воспитатель как бы привлекает внимание детей. Когда дети соберутся, она обращает внимание на свой красивый наряд, дает им возможность рассмотреть рисунок: 

Воспитатель: Это петушки! Это елочки! А это - цветочки! Предлагает поводить пальчиком, погладить ладонью.

Когда дети сосредоточатся, воспитатель показывает им на мисочку и черпачок. Со словами - «Красивая мисочка, яркая, как солнышко» - она поднимает изделие то выше, то ниже, описывая траекторию по кругу, давая детям тем самым возможность полюбоваться. Затем рассматривается черпачок. Если у детей возникает желание подержать черпачок и мисочку, воспитатель поощряет их, более того, предлагает рассмотреть рисунок

Воспитатель: Это ягодки, листочки, веточки или петушки, цветики и т.д.

 

 

 

II. Основная часть Пение русской народно песенки

Воспитатель приглашает детей поиграть - «Я буду бабушкой» - замечает педагог и повязывает на голову платок, а детям предлагает сесть на стульчики, расставленные полукругом заранее. Медленно читается песенка (для наглядности воспитатель черпачком по мисочке выполняет вращательные движения): 

Воспитатель:  Ладушки, ладушки!

                           Пекла бабка оладушки.

Яркое интонирование, в голосе веселые нотки, пауза. Затем повторение первых строк (2-3 раза), чтобы дети поняли смысл первых строк.

Часть третья: Пение вторых двух строчек (на мотив плясовой):

Воспитатель:  Маслом поливала,

                           Детушкам давала.   (Пауза, повторение 2-3 раза).

В процессе пения воспитатель выполняет действие черпачком: то наклоняет его над мисочкой, то поднимает, то, как бы, льет из него тесто, то черпачок как бы пляшет, или ходит вокруг мисочки.

Часть четвертая: Черпачок и мисочка откладываются, обращается к детям.

Воспитатель: Где ваши ладушки - оладушки?  Поднимая ладони, воспитатель просит повторить за нею это движение. Затем ритмично хлопает в ладоши, делает «фонарики» (круговыми движениями кистями рук), синхронно действиям припевает на мотив плясовой:

                        Ладушки, ладушки!

                        Пекла бабка оладушки,

                        Маслом поливала,

                        Детушкам давала

                        Матвею два, Ванне  два,

                        Кате два, Матвею два.

Сочетается с игровым приемом: педагог накладывает свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени. Он как бы раскладывает оладушки, поочередно переходя от одного малыша к другому. Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:       

 Хороши оладушки

 У нашей бабушки!

Слова произносятся замедленно, как бы проигрывается заключительный аккорд. Если у детей есть желание повторить угощение, воспитатель еще раз повторяет песенку.

 

III. Лепка оладушек

Воспитатель предлагает малышам самим испечь оладушки.

Оладушки – это лепешечки, которые испекла бабушка. Посмотрите на них внимательно. А не испечь ли нам с вами оладушки (Дети одевают фартучки – бабушкины помощники). Чтобы вылепить оладушек из пластилина, необходимо сначала скатать из комочка шарик. Покажите,  как мы это делаем (Дети выполняют круговые движения ладонями.)Затем из шарика можно сделать оладушек. (Показать прием сдавливания пластилина между ладошками). Вот какой оладушек теперь есть у меня. Я думаю у вас тоже получится, даже еще красивее.

 Дети лепят с небольшой помощью воспитателя

 

IV. Рефлексия

Работы детей раскладываются на красивой тарелочке бабушки.


Конспект ОД для детей ясельной группы на тему:

Конспект ОД для детей ясельной группы на тему:

II . Основная часть Пение русской народно песенки

II . Основная часть Пение русской народно песенки

Показать прием сдавливания пластилина между ладошками)

Показать прием сдавливания пластилина между ладошками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023