Конспект ОД "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОКОРМУШЕК СВОИМИ РУКАМИ"
Оценка 4.8

Конспект ОД "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОКОРМУШЕК СВОИМИ РУКАМИ"

Оценка 4.8
docx
07.01.2023
Конспект ОД "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОКОРМУШЕК СВОИМИ РУКАМИ"
Конспект ОД Изготовление экокормушек своими руками..docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

 

                   ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОКОРМУШЕК СВОИМИ РУКАМИ»

 

                                        Конспект образовательной деятельности

                                    с детьми подготовительной группы (6-8 лет).

 

Направление  содержание дошкольного образования

по  освоению детьми образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

 

 

Номинация:  методическая разработка

 

 

Автор: Никитина Елена Валентиновна

Должность: воспитатель

 

 

 

 

Волгоград, 2022 год

Актуальность:

Многие дети с дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Тип: интегрированное.

 

Возраст детей: 6-8 лет.

 

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

 

Формы образовательной деятельности: использование наглядности, объяснение воспитателя,  художественное слово,  вопросы. 

 

Формы организации: подгруппа 8 человек.

 

Цель: Формирование представлений у детей о птицах, зимующих в Волгоградской области и бережного отношения к ним.

Задачи:

1.     Образовательные:

• Расширять представления детей о птицах, зимующих в Волгоградской области.

2.     Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

• Развивать связную речь у детей.

3.     Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 

Словарь новых слов: «Пойма».

 

Предварительная работа:

1. Наблюдения за живой природой на прогулке;

2. Разучивание стихов о природе, о птицах;

3. Наблюдения за птицами на территории МОУ;

4. Чтение литературы природоведческого характера;

5. Рассматривание иллюстраций о птицах.

 

Оборудование и материалы: иллюстрации птиц, аудиозапись пения птиц в лесу, мяч, зерно овса, пшеницы, ржи, мука, растительное масло, формочки для экокормушек, нитки, чашка для размешивания корма, желатин, стакан кипятка, пластиковая трубочка, поднос для сушки готовых изделий.

 

Последующая работа: Фотовыставка «Как я забочусь о птицах зимой».

 

Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

 

Список методической литературы:

 

1) О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» - Спб.: «Детство-пресс», 2016.

2) https://www.vospitatelds.ru

 

Ход организованной образовательной деятельности.

Введение в ситуацию.

Дети входят в группу, где звучит пение птиц.

- Ребята, куда это мы с вами попали?  (В лес)

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда послушайте стихотворение:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Ребята, а как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать здесь?

- Зимующие.

- А как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем  помочь им в это трудное время?

- Подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться.

Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки:

 - К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.

      (Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).

   - Ребята, расскажите, как зовут этих птиц.  Почему убрали других птиц?  

Что это за птицы?  

- Перелетные: ласточка, мухоловка, зарянка.

- А какие птицы остались на кормушке?

- Воробьи, синицы, голуби.

 - Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.

-  А сейчас давайте  поиграем в игру  с мячом “Назови птицу”. Я бросаю мяч, а тот, кто этот мяч поймал, называет птицу (проводится игра).

- Чем похожи все птицы между собой?

- У них есть клюв, хвост, крылья, перья.

- Но не все птицы, которые вы назвали, обитают в Волгоградской области. Пойдемте дальше и узнаем, какие птицы обитают в нашем городе и в наших лесах. В Волгоградской области Волго-Ахтубинская пойма является одним из уникальнейших мест на земле по богатству животных, растений и птиц.

 

                                                     Актуализация знаний.

         - Ребята, а вы знаете, что такое пойма? (ответы детей)

Пойма - это часть долины, которая оказывается под водой в периоды половодья или паводков. Волго-Ахтубинская пойма образована реками Волга и Ахтуба и находится она очень не далеко от того места, где мы с вами живём. Так вот сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые обитают в этой пойме и чем она знаменита.

          Наступила зима, основная часть перелетных птиц уже в теплых краях активно кормится и набирается сил к следующему гнездовому сезону.

          В наш же регион, пока его не засыпало снегом, откочевали на кормежку птицы из более северных районов.
В конце осени – начале зимы в пойме появляются зимняк, полевой лунь и серый сорокопут, изредка отмечаются беркут и филин. Все чаще в зимний период стала встречаться желна (черный дятел). На зимовку прилетают мелкие воробьинообразные: чижи, чечетки, коноплянки, свиристели.
Среди зимних гостей поймы есть и редкие виды. Так, филин и беркут занесены в Красные книги РФ и Волгоградской области, а желна и серый сорокопут – в Красную книгу Волгоградской области.

Физкультминутка.

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

 

- Чем дальше вступает в свои права зима, тем труднее зимующим птицам добывать корм. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

              А как могут люди помочь птицам в такой трудный для них период?

- Люди вывешивают кормушки, которые заполняют разным кормом: семечками, несолёным салом, ягодами рябины, боярышником, пшеном, овсом и пшеницей.

Сегодня я предлагаю нам всем вместе сделать экокормушки, их называют ещё вкусными кормушками. Так как наш детский сад совсем новый и деревья, на которые мы смогли бы повесить обычные кормушки ещё не выросли, то экокормушки для птиц – сейчас для нас самый лучший вариант.

Для изготовления экокормушки мы с вами возьмём  зерно овса, пшеницы, ржи, муку, растительное масло, формочки для экокормушек, нитки.

Сначала возьмём стакан кипятка и добавим туда пакетик желатина. Муку смешиваем с кормом и перемешиваем. Заливаем желатиновую смесь и перемешиваем. Форму смазываем маслом и заполняем её смесью. Пластиковой трубочкой делаем дырочку, чтобы подвесить потом кормушку на нитку. Оставляем свои работы на подносе на ночь, утром вынимаем изделия из формочек и продеваем в них нитку. Вкусные кормушки готовы, теперь мы можем пойти и развесить их на прогулочном участке нашего детского сада.

 

 

 

 

Итог ОД. Рефлексия.

 

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли  вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить птиц в Красную книгу Волгоградской области только потому, что их очень мало осталось или они погибли от голода и мороза.

 

 - Сегодня мы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые – орнитологи.  А наша с вам задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну».

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 


 

Детский сад № 32 Дзержинского района

Детский сад № 32 Дзержинского района

Актуальность: Многие дети с дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города

Актуальность: Многие дети с дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города

Развивающие: • Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы)

Развивающие: • Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы)

Ход организованной образовательной деятельности

Ход организованной образовательной деятельности

Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели

Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели

Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке,

Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке,

Итог ОД. Рефлексия. - Ребята, от нас с вами зависит, будут ли вить гнезда веселые птицы

Итог ОД. Рефлексия. - Ребята, от нас с вами зависит, будут ли вить гнезда веселые птицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023