Конспект ОД математическое развитие в подготовительной группе "Путешествие на Остров математики"
Оценка 4.7

Конспект ОД математическое развитие в подготовительной группе "Путешествие на Остров математики"

Оценка 4.7
DOCX
20.11.2021
Конспект ОД математическое развитие в подготовительной группе "Путешествие на Остров математики"
Конспект по математ развитию в подготов гр.DOCX

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на остров математики»

Цель:

Закрепление математических знаний, навыков и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

·         Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.

·         Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

·         Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

·         Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.

·         Воспитывать интерес к математике.
Форма занятия: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 5-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование и материалы: 

Письмо от феи, коробка для сюрприза, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и раздаточного материалов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» Фея знаний.

-Давайте представим, что мы на острове математики…

Посмотрите какая-то коробочка-сюрпризик…. Что же в там?

Воспитатель находит послание от феи: сюрприз не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 
2) Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3) Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) 
4) Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). 

2. Воспитатель:
- С первым заданием вы справились, идём дальше. Посмотрите, кто нас дальше ждет.

Вы загадку отгадайте, кто нас ждет узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,

Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели). 
- Это гномы. По их корзинкам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели. 
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. Воспитатель помогает.
- Сколько гномов? (ровно 7). 
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
       Игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа

- И с этим заданием вы справились.

А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
        Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цифры. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети должны стульчик с таким же номером, как у них. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
       Игра – задание «графический диктант»

Внимательно слушаем, считаем правильно...

Получился кораблик. На нем мы и отправимся обратно.

      3. Воспитатель:
- Подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? 

Ответы детей.
- Дети, посмотрите: Фея знаний оставила нам еще одно послание. Давайте прочтем?
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем – то:
Не кислым и не горьким

Но зато полезным…
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!
 


 

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Противоположные равны. (прямоугольник)

Противоположные равны. (прямоугольник)

Ответы детей. - Дети, посмотрите:

Ответы детей. - Дети, посмотрите:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021