Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на остров математики»
Цель:
Закрепление математических знаний, навыков и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
· Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
· Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
· Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
· Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.
·
Воспитывать интерес к математике.
Форма занятия: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание,
обсуждение, решение, чтение.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети 5-7 лет (подготовительная группа)
Оборудование и материалы:
Письмо от феи, коробка для
сюрприза, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),
гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, наборы цифр и арифметических
знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и
раздаточного материалов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Ребята, нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.» Фея знаний.
-Давайте представим, что мы на острове математики…
Посмотрите какая-то коробочка-сюрпризик…. Что же в там?
Воспитатель находит послание от феи: сюрприз не
открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2) Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что
сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2
– короткие)
3) Нет
углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите
вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4) Три сторонки, три угла,
Отвечайте
кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
2. Воспитатель:
- С первым заданием вы справились, идём дальше. Посмотрите, кто
нас дальше ждет.
Вы
загадку отгадайте, кто нас ждет узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы. По их корзинкам мы определяем какой день недели. Разыгрались,
расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый
гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. Воспитатель
помогает.
- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы
расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные
числа
- И с этим заданием вы справились.
А
сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цифры. Звучит
музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети должны стульчик с таким же номером,
как у них. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «графический диктант»
Внимательно слушаем, считаем правильно...
Получился кораблик. На нем мы и отправимся обратно.
3. Воспитатель:
- Подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задания мы с вами
выполняли?
Ответы
детей.
- Дети, посмотрите: Фея знаний оставила нам еще одно послание. Давайте прочтем?
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем – то:
Не кислым и не горьким
Но
зато полезным…
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.