Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
- познакомить детей с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная);
- закрепить знания об обобщающем понятии посуда;
- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению;
- продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования.
Материал и оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды; заготовки бумажных чашек, краски, баночки с водой, кисточки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
(Дети сидят полукругом, перед ними стоят три стола, накрытые скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды).
Воспитатель:
- Ребята, какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы).
- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).
- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).
- Ребята, а как называется место, где готовят еду? (Кухня).
- Да, еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ (дети вместе называют это слово, проговаривают).
- А теперь представьте, что к вам придут гости. Нужно приготовить обед - сварить суп. Отгадайте, какая посуда нам понадобится:
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля.)
- Лиза, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик. Здесь у нас будет кухня. Теперь примемся жарить картошку:
«Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена… (сковорода).
- Кирилл, иди, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).
- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется... (тарелкой).
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол. (Без ложки).
- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами. Эта посуда называется СТОЛОВАЯ.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Найдите посуду»
Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда?
(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ (повторение хором и индивидуально).
(Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе).
- Сейчас, я вам загадаю загадки, а отгадки у меня на столе:
1.На столе стою, пыхчу,
Чаем угостить хочу.
Что это? (Чайник).
2.На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (Чашка)
3.Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри (Сахарница).
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай).
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ (дети повторяют слово хором).
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
Физкультминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли (4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран).
И посуду перемыли (положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).
Терли, терли, мыли, мыли (те же движения, но левой рукой по правой).
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).
II часть
- Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек (воспитатель показывает детям бумажные чашки). Давайте их украсим, чтобы чашечки стали красивыми. У меня есть кисточка (показывает), с помощью неё мы превратимся в мастеров. Закрывайте глаза.
- Вот мы и очутились в мастерской, где я вам предлагаю пройти за рабочие столы (дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
Рефлексия.
- Что интересного вы узнали?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.