Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 4.6

Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 4.6
docx
17.02.2021
Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности
Липова Н.В.docx

Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности

 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

- познакомить детей с классификацией посуды (кухонная, столовая, чайная);

- закрепить знания об обобщающем понятии посуда;

- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению;

- продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования.

Материал и оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды; заготовки бумажных чашек, краски, баночки с водой, кисточки.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

(Дети сидят полукругом, перед ними стоят три стола, накрытые скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды).

Воспитатель:

- Ребята, какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы).

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду).

- Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда).

- Ребята, а как называется место, где готовят еду? (Кухня).

- Да, еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ (дети вместе называют это слово, проговаривают).

- А теперь представьте, что к вам придут гости. Нужно приготовить обед - сварить суп. Отгадайте, какая посуда нам понадобится:

                                     Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля.)

- Лиза, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик. Здесь у нас будет кухня. Теперь примемся жарить картошку:

                                   «Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

                                   Подлейте маслица немножко».

                                   Вот это жар, вот это да!

                                   Раскалена… (сковорода).

- Кирилл, иди, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

                                 Бывает глубокой, бывает и мелкой,

                                А называется... (тарелкой).

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол. (Без ложки).

- Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами. Эта посуда называется СТОЛОВАЯ.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

 

 

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ (повторение хором и индивидуально).

(Воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе).

- Сейчас, я вам загадаю загадки, а отгадки у меня на столе:

1.На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

   2.На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

  3.Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница).

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чтобы пить чай).

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ (дети повторяют слово хором).

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли (4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран).

И посуду перемыли (положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку).

Терли, терли, мыли, мыли (те же движения, но левой рукой по правой).

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле (развести руки в стороны).

II часть

- Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек (воспитатель показывает детям бумажные чашки).  Давайте их украсим, чтобы чашечки стали красивыми. У меня есть кисточка (показывает), с помощью неё мы превратимся в мастеров. Закрывайте глаза.

- Вот мы и очутились в мастерской, где я вам предлагаю пройти за рабочие столы (дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Рефлексия.

- Что интересного вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что понравилось больше всего?

 


 

Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект ОД на тему: «Посуда»в старшей группе компенсирующей направленности

Ребята, а как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Ребята, а как называется место, где готовят еду? (Кухня)

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021