Конспект ОД на тему «Весна пришла» (для детей подготовительной группы)

  • docx
  • 09.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект.docx

Конспект

ОД

на тему

«Весна пришла»

(для детей подготовительной группы) 

                                                                             

                         

 

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- активизировать  словарь по данной теме.

Воспитательные:

-  воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

 

Материал к ООД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок;  аудиозапись «Музыка весеннего леса»; конверты с заданиями.

 

Предварительная работа:  наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости»,  стихотворения А. Плещеева «Весна»,  знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».

 

 

 

                                           Ход ОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?

Дети: Да.

Воспитатель:  Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит  тихо «Музыка весеннего леса»)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица …

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.

2. Основная часть

1 задание «Назови правильно»

Воспитатель: Назовите приметы весны.  

Дети: Весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки»

(В конверте лежат картинки с отгадками. Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске.)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.

Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки.)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП – звенит … (Капель.)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце.)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей.)

Тает, тает белый снег,

Мишка не зевай!

Ведь вода из полных рек

Льётся через край.

Может затопить берлогу,

Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)

Солнце пригревает,

Лёд на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход.)

        3 Задание «Найди ошибку»        

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.

Пригрело солнце, потому что тает снег.

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна, потому что прилетели грачи.

Пришла весна, потому что пробудился медведь.

- Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?

Капель, проталина, урожай, сосулька.

Подснежник, весна, листопад, грач.

Таять, капать, набухать, заготавливать.        

Март, апрель, декабрь, май.

4 Задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Правильно. Первоцветы - это многолетние  растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.  Отгадайте загадки о весенних цветах.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

Он цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (Нарцисс.)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный. (Тюльпан.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк. (Одуванчик.)

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха.)

Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба.)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. (Гнездо.)

На дворе весна гуляет

Скоро бурый снег растает.

Там и тут бегут ручьи.

Гнёзда делают. (Грачи.)

 

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой.)

Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте.)

Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни.)

Для медведя -витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)

Наконец медведь наелся (Погладить живот.)

И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)

 

 

 Итог.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.