Конспект
ОД
на тему
«Весна пришла»
(для детей подготовительной группы)
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу;
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к ООД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок; аудиозапись «Музыка весеннего леса»; конверты с заданиями.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…».
Ход ОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»)
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица …
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
2. Основная часть
1 задание «Назови правильно»
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети: Весной природа просыпается; солнышко ярко светит и начинает пригревать; тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; на крышах появились сосульки; дни становятся длиннее, а ночи короче; на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; появилась первая травка; расцвели подснежники; скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; проснулись насекомые; поднялись после зимней спячки дикие животные; люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Март.
2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки»
(В конверте лежат картинки с отгадками. Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске.)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу … (Проталинки.)
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП – звенит … (Капель.)
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. (Солнце.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей.)
Тает, тает белый снег,
Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)
Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход.)
3 Задание «Найди ошибку»
Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
- Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
4 Задание «Отгадай загадки»
Воспитатель: Скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)
Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (Нарцисс.)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный. (Тюльпан.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик.)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха.)
Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо.)
На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи.
Гнёзда делают. (Грачи.)
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой.)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте.)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни.)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни.)
Для медведя -витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни.)
Наконец медведь наелся (Погладить живот.)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся.)
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.