Конспект ОД по обучению грамоте. Закрепление знаний
Цель: закреплять знания умения и навыки детей
по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное
настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь
к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению
в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Форма детской деятельности: беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра (физкультминутка), рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.
Материал:
Демонстрационный: доска, магнитная доска, мяч, слайды
со слоговыми домиками
Раздаточный: картинки со слогами, карточки со схемами
предложений, звуковые пеналы.
Предварительная работа и связь с другими видами
деятельности:
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети здороваются с гостями
Введение в тему:
Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет,
а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта
пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает
учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти
в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы
пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно
в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник спрятал в своем замке за каменной стеной
кого-то очень знакомого для нас героя, кроме того он попрятал много звуков
и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились
на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что
мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим
узнаем, кого волшебник спрятал в замке-башне. Как вы думаете, сможем
мы узнать, кто там?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы
ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена
очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно
разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием
и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2.
«Подели слова на слоги и определи
их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками
(домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно
расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить
названия зверей на слоги (один слог — в вагончике
с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как
мы сможем определить количество слогов?
Дети:
— При помощи хлопков.
Воспитатель:
— А еще какое правило мы знаем?
Дети:
— Сколько в слове гласных, столько и слогов!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: — Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены
разрушен.
Задание № 3 «Собери слово».
Воспитатель:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала
слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно
составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Воспитатель:
— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше
разрушается.
Воспитатель:
— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
А теперь настал черед сыграть в игру «Большой-
маленький».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч.
Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно-
ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
очки — очечки
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка
ваза — вазочка
(Дети садятся за столы)
Задание № 4 «Буква потерялась».
Воспитатель:
— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить
в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Убирает ряд стены.
Задание № 5. «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель:
— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые
я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой
схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.
Задание № 6 «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав
которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника и освободите узника
из бащни. Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово
и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук
у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук
последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили
заколдованную стену. Смотрите, кого мы освободили! Это Маша и мультика!
Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Маше?
Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы
детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся!
Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Маша благодарит вас, дарит
вам игру и желает быть такими же успешными в школе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.