Конспект по ОД в старшей группе по конструированию на тему « Птичка»
Цель:
создание условий для детского творчества; конструкторских способностей; умение
управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.
Закрепление умения: проявлять независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности.
Материал
Бумага, шаблоны, ножницы, 15*15,гуашь,ватные палочки, кисточки, салфетки.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
(Воспитатель обращает внимание на письмо)
- Посмотрите, нам пришло. Интересно, от кого? (читает надпись на конверте)
Ребятам в детский сад «Кристаллик» от страны Фантазилии.
(Воспитатель читает содержание письма)
Дорогие ребята! Я королева Кисточка, правительница страны Фантазилии. Вынуждена обратиться к вам за помощью т. к. Вы ребята добрые, отзывчивые и творческие.
В моей стране все красочное, животные неповторимые и очень интересные, все вокруг расписное и разноцветное. Но однажды в нашу страну пришла злая волшебница Злюка. Потребовала у нас самых красивых птиц, отдать ей. Но мы ей отказали т. к. птицы нашей страны, птицы «весны и мира», не только достояние нашей страны, но и наши друзья. Тогда она разозлилась и превратила их в листы бумаги.
Дорогие ребята, одна надежда на вас!
Воспитатель: А чтобы им помочь мы должны стать тоже волшебниками
(ребята встают из-за стола).
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
— Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали. Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте сделаем их из цветной бумаги. И получатся у нас Птицы Дивные.
Физминутка:
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Воспитатель: А теперь ребята вы волшебники и нам срочно надо торопиться. Вы видите кругом листочки - это наши птицы. Сейчас мы будем их превращать. (Дети проходят за столы с листочками)
Воспитатель демонстрирует технологическую последовательность
изготовление птички. Самостоятельная работа детей. При затруднении Воспитатель оказывает помощь. Готовых птиц можно дополнительно раскрасить гуашью по желанию детей.
Воспитатель хвалит детей.
Королева Кисточка благодарит за помощь.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.