Конспект занятия по математике в первой младшей группе
Тема: «Птички прилетели»
Лебедева Светлана
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
развивать навык подбора пар предметов по размеру;
развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
— Ребята, а давайте поиграем?
Игра «Один — много».
— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Сегодня птички прилетели к нам играть (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Вика, птичек? А у тебя, Кирюша?
Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). А у меня? Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображены две веточки
— Птички полетели и на веточки сели. Вот так! (воспитатель сажает свою птичку первую на веточку). Сажайте и вы своих птичек на веточку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на второй веточке? Все птички по размеру одинаковые? Лера, сколько больших птичек? Мила, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на веточку сели,
На веточку сели, кушать захотели!
— Чем покормим птичек? (предложения детей). Давайте зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь вы. (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры по 3 штук, уточняя цвет и форму окон.
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети сидя за столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
Подвижная игра «Птички и кот»
— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.