Конспект ОД по математике в первой младшей группе детского сада на тему: "Птички прилетели"
Оценка 4.7

Конспект ОД по математике в первой младшей группе детского сада на тему: "Птички прилетели"

Оценка 4.7
docx
10.04.2021
Конспект ОД по математике в первой младшей группе детского сада на тему: "Птички прилетели"
Матемет. Птички прилетели.docx

Конспект занятия по математике в первой младшей группе

Тема: «Птички прилетели»

Лебедева Светлана

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

 продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;

 развивать навык подбора пар предметов по размеру;

 развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

 

Ход занятия:

— Ребята, а давайте поиграем?

Игра «Один — много».

— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Сегодня птички прилетели к нам играть (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Вика, птичек? А у тебя, Кирюша?

Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). А у меня? Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображены две веточки

— Птички полетели и на веточки сели. Вот так! (воспитатель сажает свою птичку первую на веточку). Сажайте и вы своих птичек на веточку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на второй веточке? Все птички по размеру одинаковые? Лера, сколько больших птичек? Мила, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на веточку сели,

На веточку сели, кушать захотели!

— Чем покормим птичек? (предложения детей). Давайте зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь вы. (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили?    (да)

Может мы кого забыли?          (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры по 3 штук, уточняя цвет и форму окон.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети сидя за столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

Подвижная игра «Птички и кот»

— Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


 

Конспект занятия по математике в первой младшей группе

Конспект занятия по математике в первой младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021