Конспект по математике в
первой младшей группе
Тема: «А давай построим дом»
Лебедева Светлана
Цели и задачи:
-Учить классифицировать детали, предметы по форме;
-Закреплять понятия «один», «много», знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);
-Формировать умение результативно действовать;
-Получить положительные эмоции при получении результата;
-Развивать координацию движения, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»
Рассматривание домов на прогулке
Оборудование:
Разрезная картинка «Дом», кукла Маша, магнитный конструктор, изображения квадрата и треугольника, дидактическая игра «Что такой формы».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит с половинкой картинки.
Воспитатель: Дети, смотрите! Это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша.
Дети здороваются.
Воспитатель: Машенька, ты чем-то расстроена?
Кукла: Я собрала красивую картинку. Оставила ее на столе. Пришел мой кот Васька и всю ее разорвал.
Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Ребята, а давайте поможем Маше собрать картинку.
Дети совместно с воспитателем собирают картинку. Кукла благодарит детей.
Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось?
Дети: Дом.
Воспитатель: Правильно дом.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает картинки, на которых изображены квадрат и треугольник и обращает внимание детей, что сам дом похож на квадрат, а его крыша на треугольник.
Воспитатель: Детки, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Кто знает какие? (Квадрат, круг и треугольник) Как вы думаете, мы можем сделать домики и из нашего фигур. Давайте посмотрим, какие нам понадобятся для этого детали?
Воспитатель показывает фигуры квадрат и треугольник. Уточняет названия этих фигур и предлагает каждому ребенку построить из них свой домик.
Дети строят домики, укладывая треугольник на квадрат.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. А сколько у нас получилось домиков? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно много. А какие нам потребовались фигуры?
Ответы детей.
Физминутка: (пальчиковая гимнастика)
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем
вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну
руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы
опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки
и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Затем детям предлагают поиграть в
игру «Что такой формы».
Воспитатель говорит, что у нее перемешались все картинки и их необходимо разложить по форме на две группы (треугольной и квадратной формы).
По окончанию воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сегодня Маше, построили сами такие красивые домики и помогли воспитателю разобрать картинки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.