Конспект ОД по математике в первой младшей группе на тему: "Стоим дом"
Оценка 4.7

Конспект ОД по математике в первой младшей группе на тему: "Стоим дом"

Оценка 4.7
docx
03.05.2021
Конспект ОД  по математике в первой младшей группе на тему: "Стоим дом"
Матем Строим дом.docx


Конспект по математике в первой младшей группе

Тема: «А давай построим дом»

Лебедева Светлана

Цели и задачи:

-Учить классифицировать детали, предметы по форме;

-Закреплять понятия «один», «много», знание геометрических фигур (квадрат, треугольник);

-Формировать умение результативно действовать;

-Получить положительные эмоции при получении результата;

-Развивать координацию движения, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»

Рассматривание домов на прогулке

Оборудование:

Разрезная картинка «Дом», кукла Маша, магнитный конструктор, изображения квадрата и треугольника, дидактическая игра «Что такой формы».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит с половинкой картинки.

Воспитатель: Дети, смотрите! Это же наша кукла Маша. Здравствуй, Маша.

Дети здороваются.

Воспитатель: Машенька, ты чем-то расстроена?

Кукла: Я собрала красивую картинку. Оставила ее на столе. Пришел мой кот Васька и всю ее разорвал.

Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Ребята, а давайте поможем Маше собрать картинку.

Дети совместно с воспитателем собирают картинку.   Кукла благодарит детей.

Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно дом.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены квадрат и треугольник и обращает внимание детей, что сам дом похож на квадрат, а его крыша на треугольник.

Воспитатель: Детки, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. Кто знает какие? (Квадрат, круг и треугольник) Как вы думаете, мы можем сделать домики и из нашего фигур. Давайте посмотрим, какие нам понадобятся для этого детали?

Воспитатель показывает фигуры квадрат и треугольник. Уточняет названия этих фигур и предлагает каждому ребенку построить из них свой домик.

Дети строят домики, укладывая треугольник на квадрат.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас получились домики.  А сколько у нас получилось домиков? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много. А какие нам потребовались фигуры?

Ответы детей.

Физминутка: (пальчиковая гимнастика)

     Дом

Я хочу построить дом,                (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,           (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,             (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.             (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,                    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,        (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем        пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!       (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Затем детям предлагают поиграть в

игру «Что такой формы».

Воспитатель говорит, что у нее перемешались все картинки и их необходимо разложить  по форме на две группы (треугольной и квадратной формы).

По окончанию воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сегодня Маше, построили сами такие красивые домики и помогли воспитателю разобрать картинки.


 

Конспект по математике в первой младшей группе

Конспект по математике в первой младшей группе

Затем детям предлагают поиграть в игру «Что такой формы»

Затем детям предлагают поиграть в игру «Что такой формы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021