Конспект ОД по обучению грамоте на тему: "Составляем предложение"
Оценка 4.7

Конспект ОД по обучению грамоте на тему: "Составляем предложение"

Оценка 4.7
DOCX
29.03.2022
Конспект ОД по обучению грамоте на тему:  "Составляем предложение"
К-т по обучению грамоте Составляем предложение.DOCX

Конспект занятия по обучению грамоте «Составление предложений»

Задачи :

Образовательные:

учить произносить вопросительное предложение;

продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложение».

Развивающие:

упражнять детей в согласовании слов в предложении; с помощью моделирования упражнять детей в составлении предложения из заданного количества слов; развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.

Воспитательные:

воспитывать умение и желание слушать друг друга.

Материал: сюжетная картинка, модели для составления предложений, схемы предложений с заданным количеством слов

- Давайте, ребята мы с вами присядем на коврик и поиграем в игру «Соберем слова в ладошку». Я назову слово, а вы мне в ладошку «подарите» свое любое слово.

- Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь(из предложений) Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

- Давайте встанем и продолжим играть в игру «Живые слова». Вы будете «живыми словами». Алена будет «словом» расцветают, а Валера «словом» цветы.

Что нужно сделать, чтобы получилось предложение(подружить слова)

- Возьмитесь «слова» за руки. Получилось у нас предложение(Да)

- Давайте прочитаем – «Цветут цветы». Сколько слов в предложении(2)

- У нас получилось длинное или короткое предложение(короткое)

- Давайте мы с вами в предложении добавим еще слова, чтобы получилось длинное, красивое предложение. Какие слова подойдут? (первые, нежные)

Читаем «живое» предложение. Цветут(первые) нежные цветы.

- Сколько слов в предложении(3) «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались» и нет предложения. Дети - «слова», встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили с вами … (предложение).

- Прекрасно! Какое сейчас время года? (Весна)

- Давайте подойдем к мольберту. Какую прекрасную картинку нарисовал художник, а писатель увидел и написал рассказ. Послушайте:

НАСТУПИТЬ ВЕСНА.

ЦВЕТЫ, МНОГО, РАСПУСТИЛИСЬ.

БУКЕТ, ТАНЯ, КРАСИВЫЙ, НАРВАТЬ.

ПЕРВЫЙ, СОБРАТЬ, ЦВЕТЫ, ТАНЯ, НРАВИТСЯ.

- Очень интересный рассказ, а вы поняли, о чем он. Почему не поняли? (каждое слово само по себе)

- А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить)

- Давайте попробуем, составим первое предложение из слов: наступить, весна.

- Наступила весна. Замечательное предложение! Давайте, подружим слова из рассказа: цветы, много, распустились. Какое предложение можно составить из этих слов?

- Распустилось много цветов. Замечательное! Сколько слов в предложении(3)

- В рассказе еще есть слова, которые мы еще не подружили: букет, Таня, красивый нарвать. Какое предложение можно составить из этих слов(Таня нарвала красивый букет.)

- Сколько слов в этом предложении(4)

- В рассказе еще есть слова, которые мы не подружили. Пожалуйста, послушайте внимательно: первый. собрать, цветы, Таня, нравится. Какое предложение можно составить из этих слов? (Тане нравится собирать первые цветы) Сколько слов в этом предложении(5)

- Давайте, прочитаем рассказ писателя красивыми, законченными предложениями:

Наступила весна

Распустилось много цветов

Таня нарвала красивый букет

Тане нравится собирать первые цветы

- А давайте, теперь составим схемы предложений, из которых составлен рассказ. Первое предложение состоит из двух слов. Вспомните, какое первое слово? (наступила)

- Первое слово в предложении всегда начинается с большой буквы. Какая мне нужна полоска? (с уголком)

- Какое второе слово? (весна)

- В конце предложения, что ставим? (точку)

- Точка указывает на то, что предложение закончено.

(показ схемы первого предложения)

Дети у мольбертов составляют схемы следующих предложений. Вопросы по разбору схем предложений :

1. Схема, какого предложения?

2. Сколько слов в предложении?

3. Какая полоска нужна для начала предложения?

4. Что ставили в конце предложения?

5. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)

- Но, ребята, не всегда в предложении в конце ставят точку. Иногда в конце предложения встречается вопросительный знак. Этот знак ставят в конце предложения, когда хотят спросить о чем- то или о ком- то. Давайте в предложениях поменяем точку на вопросительный знак. Какие предложения у нас получатся(вопросительные)

- Послушайте первое вопросительное предложение.

Наступила весна? Слышите, я спросила, наступила весна? Превращать из простого предложения в вопросительное предложение мне помогает голос и интонация.

Ева спроси у меня: наступила ли весна. И Дима спроси.

- А теперь вы попробуйте сказать свои предложения вопросительно. Ребенок произносит предложения вопросительно, а дети отвечают на вопрос.

- Отлично у вас получилось! Какое у вас предложение было(простое)

- Какое предложение стало(вопросительное)

- Какой знак был? (точка)

- Поменяли, на какой знак? (вопросительный)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

(включить музыку)

Проведем мы сейчас разминку

Возьмите листочки, сделайте комочки.

И поиграем в снежки

И с гостями тоже.

- Замечательно, соберите снежки и уложите под елку.

- Посмотрите, у вас на столах лежат модели и схемы предложений. Проходите и удобно садитесь. Придумайте предложение с моделью, которое соответствует схеме. Будьте внимательны, помогайте пальчиком, чтоб не сбиться.

(самостоятельная работа)

- Вы составили простые предложения, в конце предложения у вас стоит(точка)

- А теперь переверните карточку. Какой знак стоит в конце предложения(вопросительный знак)

- Прочитайте свои предложения вопросительно. Замечательно! Было какое предложение(простое)

- А стало, какое предложение(вопросительное)

- Что вам помогло(знак, голос, интонация)

- Еще есть необычный знак. Это восклицательный знак! Такой знак ставят в конце предложения, когда говорят с радостью, восклицанием. Сейчас я вам скажу предложения с восклицательным знаком.

- Какие замечательные дети!

- Вы сегодня хорошо отвечали!

- Какие прекрасные придумывали предложения!

- С восклицательным знаком мы познакомимся в следующий раз. Кто желает, может поменяться моделями и схемами и придумать новые предложения.


 

Конспект занятия по обучению грамоте «

Конспект занятия по обучению грамоте «

А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить) -

А что надо сделать, чтобы мы поняли, о чем это рассказ? (надо слова подружить) -

Наступила весна? Слышите, я спросила, наступила весна?

Наступила весна? Слышите, я спросила, наступила весна?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022