Конспект ОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Одежда и здоровье"
Оценка 4.8

Конспект ОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему "Одежда и здоровье"

Оценка 4.8
doc
08.12.2022
Конспект ОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему  "Одежда и здоровье"
Конспект занятия _ОБЖ_ на тему_ _Одежда и здоровье_.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ

  «Одежда и здоровье человека» для подготовительной  группы общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лебедева С.Н., воспитатель

группа 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов

2022г.

 

 

 

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.

Задачи:

1. Расширение знаний об одежде.

2. Воспитание опрятности.

3. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей.

4. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.  

      Материал: кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.

      Предварительная работа: беседа о бережном отношении к одежде и обуви. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

I.         Вводная часть

- сюрпризный момент;

- беседа «Об одежде»

II. Основная часть

- настольно-печатная игра «Одень куклу»;

- беседа «Чистота – залог здоровья!»;

-физминутка;

- игра-соревнование «Завяжи шнурки»

III. Заключительная часть

- загадки;

    -  подведение итогов

Ход занятия.

I. Вводная часть

Вступительная беседа «Об одежде».

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Чита. Она хочет знать, что такое одежда? Для чего она нам нужна? Мы поговорим с вами об это, заодно, расскажем Чите. Согласны?

Что мы называем одеждой? (Ответы детей).

Воспитатель: Одежда – это вещи, которые мы носим. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто во что одет. (Ответы детей).

Воспитатель: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? Когда и почему люди меняют одежду? Для чего нужна одежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей). Скажите, если мы выйдем зимой на улицу гулять в шортах и сланцах, что может случиться? А в тапочках гулять под дождем?

Значит, одежда нужна не только для красоты, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары и т.д.

Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональной (милицейская, военная, врачебная и т.д.).

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, сколько у Кати разной одежды. Только вот она совсем запуталась, не знает, что и когда ей надевать. Помогите Кате выбрать одежду.

Настольно-печатная игра «Одень куклу»

Воспитатель предлагает детям различные варианты:

- Катя идет на прогулку летом.

- Катя идет кататься с горки.

- Катя идет в детский сад.

- Катя идет на праздник, День рождения.

- Катя идет в спортзал.

- Катя идет на пляж.

- Катя идет в поход.

- Катя идет на улицу в дождь.

- Катя ложится спать.

- Катя помогает маме на кухне.

Беседа «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!».

Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!

Самые разные: сине – бело – красные.

Пестрота! Красота! От малины – краснота.

Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.

Это желтое пятно – от яичницы оно.

Но расхотел ты быть пятнистым,

Всегда приятнее быть чистым.

Рубашку грязную стянул,

взял порошок и простирнул.

Все! Стала чистою рубаха.

Теперь не скажут: «Ты - неряха!».

Воспитатель: Кто такой неряха? За что человека так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, каждый сейчас посмотрит на себя сам и поправит одежду.

Воспитатель: А, это еще кто такой?

Ты сидишь в одном носке и босой ногой болтаешь,

Смотришь ты вокруг в тоске, где второй носок не знаешь.

Вот всегда с тобою так: вещи просто исчезают,

Будто есть какой-то враг, что их тщательно скрывает.

Кто-то в дом к тебе пробрался и задумал пошутить.

Может, стоит постараться по местам все разложить?

Воспитатель: Дети, как можно назвать человека, о котором написано стихотворение? (Ответы детей). Это растеряша. Никто не узнал себя в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы не быть растеряшей? (Ответы детей).

Воспитатель: Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и закидывают ее в дальний угол, одним словом не берегут ее. От такой носки одежда долго не прослужит.

 

Физкультминутка про одежду

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель: Кто из вас может показать, как должна висеть одежда на стуле?

Воспитатель: Бережно относиться нужно так же и к обуви. Многие дети, одев новую обувь, футболят ею первую попавшуюся консервную банку, бредут по лужам. Обувь не любит такого обращении и начинает портиться – лопаться, отклеиваться, рваться. Про нее говорят: «Хочет кушать». Зато, обувь любит, когда ее трут слегка влажной тряпочкой, очищая ее от пыли и грязи, а также губкой или щеткой, пропитанными специальным кремом. А еще она любит, когда на ней завязывают шнурки красивым бантом и уж очень стесняется, если путают правый ботинок с левым, и глядят тогда носы в разные стороны.

 Игра-соревнование «Завяжи шнурки»

Воспитатель: Кто из вас умеет завязывать шнурки? Давайте проведем соревнование на скорость. Кто быстрее зашнурует ботинок.

Воспитатель раздает детям картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки. По его команде дети вставляют шнурки в ботинок и завязывают бантик.

Воспитатель подводит итог соревнования.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Как черные змейки, два длинных шнурка.

Как их приручить, ты не знаешь пока.

Они развязались, и злись, тут не злись,

Но сами без спросу, шнурки расползлись.

Нет, ты огорчаться напрасно не стал,

Сам бантиком эти шнурки завязал.

И бегай теперь, и вышагивай чинно,

И к месту сказать про тебя: «Молодчина!».

Воспитатель: Шнурки необходимо уметь завязывать всем. Кто не умеет пока этого делать, нужно научиться и воспитатель в этом всегда вам поможет. Не только потому, что с завязанными шнурками человек смотрится опрятно, но и в целях безопасности. Что может произойти, если шнурок развязан, как вы думаете? (Ответы детей).

 

     III. Рефлексия.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, отгадайте загадки о предметах одежды?

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).

Два братца не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью - к порогу (сапоги).

Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Но так что же я такое? (плащ).

 

Воспитатель:

Почему мы меняем одежду? (Ответы детей).

Почему одежду и обувь необходимо содержать в чистоте? (Ответы детей).

Почему одежда должна быть по сезону? (Ответы детей).


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды

II. Основная часть Воспитатель :

II. Основная часть Воспитатель :

Воспитатель : Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и…

Воспитатель : Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и…

III. Рефлексия. Воспитатель :

III. Рефлексия. Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022