Конспект на тему: «Витамины и здоровый организм».
Задачи: Дать представление о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
Познакомить детей со значение витаминов «А», «В», «С».
Активировать в речи названия овощей и фруктов, расширить знания детей о наличии в них витаминов.
Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением фруктов,
овощей и ягод. Фрукты: банан, яблоко, апельсин, груша.
Овощи: лук, капуста, морковь, свекла и ягоды клюквы.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим.
(на интерактивной доске изображение больного ребенка).
Посмотрите, в конверте фотография девочки Тани. Как думаете, что с ней? А нужно делать, что бы не болеть?
(Ответы детей).
- Правильно вы сказали: чтобы не болеть, надо заниматься физкультурой, тепло одеваться в холодную погоду, нельзя есть снег и еще, чтобы не болеть надо правильно питаться.
Девочка написала нам в письме, что она больше всего любит есть все вкусное: пирожное, конфеты, чипсы, пить пепси-колу.
Ребята, как вы думаете это полезная еда или не очень? Есть ли в этой еде витамины?
(Ответы детей).
- Правильно, надо употреблять в пищу еду, в которой содержится много витаминов. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины «А», «В», «С», «Д».
Посмотрите, что приготовил нам Чебурашка. Видео рассказ о витаминах
Витамин «А» - важен для зрения. Витамин «В» - помогает хорошей работе сердца. Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, помогает бороться с простудными заболеваниями.
Витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней.
А как вы думаете, в чем больше всего витаминов?
В овощах, фруктах, ягодах. (Обобщение детских ответов).
Правильно все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает много витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
А в какое время года поспевают овощи и фрукты?
Правильно, осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Овощи и фрукты хранить в свежем виде очень тяжело. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить урожай на всю зиму?
Они консервируют овощи и фрукты, варят варенье, делают компоты, квасят капусту. А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами.
Например: изюм – это высушенный виноград.
(Угостить детей изюмом и сушеными яблоками).
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?
(Ответы детей).
Сегодня к нам в овощи, сейчас повар расскажет нам, о том из каких овощей какие блюда нам готовят.
Повар загадывает загадку о капусте:
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ там ищи.
- Правильно, это капуста. Капуста – овощ, в котором есть витамины роста, а еще если капустный лист приложить к больному месту, то боль пройдет.
Загадка о моркови:
Она оранжевого цвета
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки.
- В моркови есть витамины, которые укрепляют зубы и улучшают зрение.
Загадка о луке:
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - … (лук).
- В луке есть витамины, которые борются с простудой.
Загадка о свекле:
Сложно без нее прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрет,
Чтобы был он красного цвета
Хоть в земле она растет,
За столом ей честь – почет!
- Свекла улучшает кровь, помогает при насморке (закапывать сок свеклы в нос, лечит горло при ангине.
(демонстрирует овощи).
- Ребята, из этих овощей мы готовим обеды: салаты, щи, борщ. Овощи можно приготовить морс.
- Ребята, давайте поблагодарим нашего повара, ему пора идти на кухню, готовить нам обед.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай по вкусу».
Фрукты: яблоко, груша, банан, мандарин.
- Как вы думаете, в какое время года надо больше есть фруктов и овощей?
(зимой и весной)
- А если нельзя или мы не можем купить овощи и фрукты. Как еще можно получить витамины?
(купить в аптеке).
Повар нам сказала, что из фруктов можно варить компоты, а еще можно приготовить морс из ягод.
Игра «Что из чего».
- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезная еда»,
- Каша - вкусная еда, она нам полезна? Да!
- Лук зеленый ешь всегда нам полезно, дети? Да!
- В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет!
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да!
- Фрукты – просто красота, это нам полезно? Да!
- Овощей растет гряда, овощи полезны? Да!
- Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да!
- Съесть мешок большой конфет – это вредно детям? Да!
- Ребята, а сейчас давайте еще раз вспомним, что полезно есть зимой и весной? (фрукты и овощи).
В каких продуктах есть много витаминов (в овощах, фруктах и ягодах).
Послушайте стихотворение о витаминах :
В банане и йогурте,
В горстке малины
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней
Чем больше их в пище
Тем пища полезней!
А сейчас я предлагаю вам всем вместе создать книгу о полезной еде. Вы можете нарисовать или сделать пластилиновую картину фруктов, овощей, ягод, о которых мы сегодня говорили, которые вы запомнили лучше всего.
(Дети лепят, рисуют овощи, фрукты и ягоды и рассматривают их).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.