Конспект ОД по окружающему миру в певой младшей группе
Тема "Мишкин мешочек"
Лебедева Светлана
Задачи:
· продолжать знакомство с овощами;
· учить узнавать овощи по внешнему виду, использовать обобщающее слово «овощи»;
· обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества предметов;
· активизировать представления детей о том, где живут животные, которых они знают (в лесу, у человека);
· развивать память, мышление, внимание.
Материалы и оборудование: овощи, корзина, карточки с рисунками животных, мешок, мишка.
Ход ОД:
- Посмотрите, ребята, кто пришел к нам.
Мишка: Здравствуйте, ребята?
- Здравствуй, мишка.
Мишка: А я к вам не с пустыми руками. Вот принес мешок из леса.
- Мишка, а что у тебя в мешочке он такой тяжелый?
Мишка: - А там овощи лежат, но я совсем забыл, как они называются. Помогите, пожалуйста, подскажите их названия.
- Ребята, поможем Мишке? Вот какой тяжелый мешок. Интересно, что там лежит? Что это за овощи? (помидор, морковь, огурец). Какого они цвета? (красного, оранжевого, зеленого). А какой формы? (круглый, длинная, длинный). Ребята, как все это можно назвать одним словом? Правильно, на столе лежат овощи.
Поиграем в игру « Да или нет».
- Ребята, овощи хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите на них и запомните, что где стоит. И так, закройте глаза. Открыли.
Какой овощ, спрятался? (помидор, морковь, капуста, картофель, свекла и т. д.)
Мишка ты все запомнил? Сейчас проверим.
Это, помидор? (нет огурец).
Это, фрукты? (нет овощи) и. т. д.
А сейчас будем собирать овощи в корзину по одному.
Мишка ты – молодец! Все запомнил. Ребята, и вы такие молодцы! Помогли Мишке разобраться.
Физминутка.
- Мишка, а что еще в мешочке есть?
Что это, ребята? (карточки) Давайте разберемся, кто здесь изображен.
- Кто это? (зайка) Где живет, зайка? (в лесу) А давайте попрыгаем, как зайки.
- А кто же здесь? (мишка) Где живет мишка? (в лесу) Вспомним стихотворение про мишку косолапого, который по лесу идет?
- Смотрим дальше. Узнаете? (корова). Где живет, корова? (в деревне, на ферме)Что нам дает, корова? (молоко). А вы знаете стишок про ее детеныша, бычка? (Идет бычок качается, вздыхает на ходу…)
- А кто же у нас здесь? (лошадка). А где живет лошадка? (в деревне, на ферме). И-го-го, кричит лошадка. А как цокают ее копытца? (цок-цок-цок)
- Корова и лошадка – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Кормят их, строят для них дома.
А мишка и зайка – дикие животные. Они живут в лесу. Их никто не кормит, они сами себя находят пищу.
Мы с ребятами немножко поиграем в игру « На лесной лужайке».
1,2,3, детей в веселых зайчиков преврати!
По лесной лужайке разбежались зайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Ищет, где же колобок
Ищет где румяный бок
Лиса не нашла колобка в лес убежала.
- Спасибо тебе, Мишка, за твой мешочек. Нам было очень интересно с тобой. Правда, ребята? Что мы сегодня узнали о лошадке, о коровке? Какие овощи приносил Миша?
Давайте проводим Мишку, пожелаем ему доброго пути.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.