Конспект ОД по ознакомлению с окружающим детей 4-5 лет "Моя малая родина"

  • docx
  • 16.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моя малая Родина.docx

МБДОУ № 5 «ГОЛУБОК»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина»

 

 

в общеразвивающей группе (3-4 года)

 

 

 

Воспитатель: Каунова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

г.Сальск

2017г.

Тема: Моя малая Родина.

 

1. Цель: Познакомить детей с понятием "Малая Родина",   воспитывать любовь к малой Родине.

Совершенствовать умение составлять коллективную композицию.

Развивать у детей чувства эмпатии.

2. Словарь: малая родина.

3. Материал: клубок ниток, игрушка зайчик, игрушка Незнайка, слайды: карта России, горы, река, озеро, лес, степь, маленькая речка, березовая рощица, солнечная полянка, овраг, поле, вырезанные из цветной бумаги солнышко и ладошки детей, фонограмма "Звуки природы", песня «Дружба» (группы «Барбарики»), электронный фото альбом "Моя малая Родина-город Сальск".

Словарь: малая родина

Ход работы:

Воспитатель: (обращает внимание на "волшебный" клубочек, лежащий на полу). - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте, мы, будем передавать клубочек по кругу и называть свое имя и фамилию. Но прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, и гостя пришедшего на занятие (добрый день, здравствуйте). Игра  "Давай познакомимся"

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с Зайчиком. (приветствие детей).

Зайчик:

- Ребята, я пришел рассказать Вам о том, где живу.  Велика моя Родина и зовут ее Россия! (слайд 1) Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы (слайд 2), полноводные реки (слайд 3), глубокие озера (слайд 4), густые леса (слайд 5) и бескрайние степи (слайд 6). Есть и маленькие реки (слайд 7), светлые березовые рощицы (слайд 8), солнечные полянки (слайд 9), овражки (слайд 10) и поля (слайд 11).

 

    Родину слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес.

    Если сказать это слово с душою

    Глубже морей это, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира

    Мама и папа, соседи, друзья

    Город родимый, родная квартира

    Бабушка, школа, котенок... и Я.

    Зайчик солнечный в ладошки

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка -

    Это тоже Родина!

 

 

Зайчик:

- А еще я хочу  поиграть с вами в русскую народную игру "Зайка беленький сидит"

Воспитатель.: 

- Но у каждого из нас есть и своя малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете.

    Для кого-то малая Родина - небольшой поселок, или деревушка; для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом "малая Родина" у каждого своя!

 Послушайте стихотворение:

 

Малая Родина - островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Воспитатель:

- Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Сальск (слайд 12,13). Вам нравится наш город? В нашем городе есть много памятников (слайды14,15,16), железнодорожный вокзал (слайд 17), спорт комплекс (слайд18), здание администрации (слайд 19) дворец культуры (слайд20), городской парк (слайд 21)

У каждого народа есть свои национальные игры. Давайте и мы поиграем в игру  «По малину в сад пойдем».

Хорошо поиграли, молодцы. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, и он хочет пригласить нас всех на лесную полянку.

Воспитатель.:

Давайте закроем глазки и представим себе, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (фонограмма «Звуки природы»)

 

Минутка реллаксации под звуки природы. (слайд 22)

 

Появляется Незнайка.

Незнайка:

- Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваш город?

Я живу в цветочном городе, у нас много цветов. Знаете как там красиво! (слайд 23) А у вас в городе есть цветы? А еще у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? А как они выглядят? Расскажите (слайды 24,25,26.).

Незнайка.:

- Молодцы. Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? Да? Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе всегда была радость и дружба, и хочу подарить вашему городу солнышко дружбы.  Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (желтое, круглое, большое). А чего не хватает у солнышка? (лучиков) Правильно! А где мы возьмем лучики? Может эти подойдут? (вырезанные трафареты ладошек детей) Что это? (наши ладошки) Они похожи на лучики солнышка? (Да) Давайте разложим  наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Незнайка:

- Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу, и  станцуем.( дети в хороводе выставляют ножки, делают пружинки, фонарики под песню «Дружба»).

Воспитатель:

- Давайте же будем дружными, добрыми, никогда не будем ссориться, и будем любить нашу малую Родину! (чтение стихотворения ребенком "Лучше нет родного края").

Жура-жура-журавль!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая

«Лучше нет родного края!»


 

Скачано с www.znanio.ru