МБДОУ № 5 «ГОЛУБОК» |
Конспект |
непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина» |
|
|
в общеразвивающей группе (3-4 года)
Воспитатель: Каунова О.В.
г.Сальск
2017г.
Тема: Моя малая Родина.
1. Цель: Познакомить детей с понятием "Малая Родина", воспитывать любовь к малой Родине.
Совершенствовать умение составлять коллективную композицию.
Развивать у детей чувства эмпатии.
2. Словарь: малая родина.
3. Материал: клубок ниток, игрушка зайчик, игрушка Незнайка, слайды: карта России, горы, река, озеро, лес, степь, маленькая речка, березовая рощица, солнечная полянка, овраг, поле, вырезанные из цветной бумаги солнышко и ладошки детей, фонограмма "Звуки природы", песня «Дружба» (группы «Барбарики»), электронный фото альбом "Моя малая Родина-город Сальск".
Словарь: малая родина
Ход работы:
Воспитатель: (обращает внимание на "волшебный" клубочек, лежащий на полу). - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте, мы, будем передавать клубочек по кругу и называть свое имя и фамилию. Но прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, и гостя пришедшего на занятие (добрый день, здравствуйте). Игра "Давай познакомимся"
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с Зайчиком. (приветствие детей).
Зайчик:
- Ребята, я пришел рассказать Вам о том, где живу. Велика моя Родина и зовут ее Россия! (слайд 1) Привольно раскинулась она. Это огромное государство! Есть в России высокие горы (слайд 2), полноводные реки (слайд 3), глубокие озера (слайд 4), густые леса (слайд 5) и бескрайние степи (слайд 6). Есть и маленькие реки (слайд 7), светлые березовые рощицы (слайд 8), солнечные полянки (слайд 9), овражки (слайд 10) и поля (слайд 11).
Родину слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою
Глубже морей это, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира
Бабушка, школа, котенок... и Я.
Зайчик солнечный в ладошки
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина!
Зайчик:
- А еще я хочу поиграть с вами в русскую народную игру "Зайка беленький сидит"
Воспитатель.:
- Но у каждого из нас есть и своя малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом, где и вы живете.
Для кого-то малая Родина - небольшой поселок, или деревушка; для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом "малая Родина" у каждого своя!
Послушайте стихотворение:
Малая Родина - островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя!
Воспитатель:
- Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Сальск (слайд 12,13). Вам нравится наш город? В нашем городе есть много памятников (слайды14,15,16), железнодорожный вокзал (слайд 17), спорт комплекс (слайд18), здание администрации (слайд 19) дворец культуры (слайд20), городской парк (слайд 21)
У каждого народа есть свои национальные игры. Давайте и мы поиграем в игру «По малину в сад пойдем».
Хорошо поиграли, молодцы. Ребята, зайчику пора возвращаться к себе в родной лес, и он хочет пригласить нас всех на лесную полянку.
Воспитатель.:
Давайте закроем глазки и представим себе, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (фонограмма «Звуки природы»)
Минутка реллаксации под звуки природы. (слайд 22)
Появляется Незнайка.
Незнайка:
- Привет! Ребята, а куда я приехал? Как называется ваш город?
Я живу в цветочном городе, у нас много цветов. Знаете как там красиво! (слайд 23) А у вас в городе есть цветы? А еще у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? А как они выглядят? Расскажите (слайды 24,25,26.).
Незнайка.:
- Молодцы. Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? Да? Ребята, я хочу, чтобы в вашем городе всегда была радость и дружба, и хочу подарить вашему городу солнышко дружбы. Посмотрите на это солнышко. Какое оно? (желтое, круглое, большое). А чего не хватает у солнышка? (лучиков) Правильно! А где мы возьмем лучики? Может эти подойдут? (вырезанные трафареты ладошек детей) Что это? (наши ладошки) Они похожи на лучики солнышка? (Да) Давайте разложим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.
Незнайка:
- Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка, улыбнемся друг другу, и станцуем.( дети в хороводе выставляют ножки, делают пружинки, фонарики под песню «Дружба»).
Воспитатель:
- Давайте же будем дружными, добрыми, никогда не будем ссориться, и будем любить нашу малую Родину! (чтение стихотворения ребенком "Лучше нет родного края").
Жура-жура-журавль!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая
«Лучше нет родного края!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.