Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты»
Цели:
-Формировать представления о фруктах и овощах
- развивать умение отгадывать загадки
- находить на картинках фрукты и овощи
- расширять словарный запас детей
Ход занятия.
Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:
- что это? (яблоко) ;
- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)
- какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)
Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: в огороде.
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: на дереве в саду.
Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».
Хороводная игра «Зайка шел».
Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!
Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки.
(Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
(груша)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.
(Морковка)
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!
(Капуста)
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим-рубим.»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.
Дидактическая игра:
«Волшебный мешочек»
В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.
Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.