Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты»
Оценка 4.6

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты»

Оценка 4.6
docx
16.10.2024
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром.docx

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осениовощи и фрукты»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Ход занятия.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает:

- что это? (яблоко) ;

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».

Хороводная игра «Зайка шел».

Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра:

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) 

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель: какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.


 

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2024