Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «История возникновения транспорта. Виды транспорта»

  • docx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала транспорт подг гр.docx

 

Конспект ОД  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме:  «История возникновения транспорта.  Виды транспорта»

Цель: Познакомить детей с  историей возникновения транспорта, его различных видов.

Задачи: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками. Три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

 Ход занятия:

 Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный).

   Показать детям все  картинки: как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Назовите их. (Наземный, воздушный, водный). Есть  еще  подземный (метро), подводный транспорт.

 Воспитатель: Для чего нужен им был транспорт? (для передвижения). Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка «перемещать». Первые транспортные средства – телега, сани, примитивные  лодки. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов. В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей, причём богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуется большинство людей.

   Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Так он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и  океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Детям предлагаю подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Пробуем разную силу ветра – дыхание.

   Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд». Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Это произошло в конце 19 века. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин. Поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров)

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой). Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Камни, овощи). Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) Назвать: автобус, маршрутка, такси, троллейбус и т.д. Воздушный, водный, специальный.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу : «погрузка!» они бросают мячи друг другу в руки (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена!» дети встают «вагончиками» и выполняют движения руками (имитация хода поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи перебрасывают друг другу.

Воспитатель: сейчас поиграем в игру  «Скажи  наоборот».

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед…

Дидактическая игра «Все профессии важны».

Предложить детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.  Стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предложить  следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Физкультминутка «Светофор». Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

В: Итак, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей). Я поставлю картинки, обозначающие каждый из этих видов транспорта. Небо я поставлю, для какого вида транспорта? Дорогу?  Море?

В: Дети, мы с вами рассматривали разные виды транспорта, а теперь зарисуем их схематично. Называйте, какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный) .

На какие группы можно разделить весь транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный).

В: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось делать? Что было интересно? Что нового вы сегодня узнали?

Что хотите узнать ещё? Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

 

 

 

 

  

 .