Конспект ОД по познавательному развитию детей с ОВЗ "Головные уборы"

  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала т-Головные уборы.docx

Конспект ОД для детей с ОВЗ старшей группы.

Познание: «Головные уборы».

- познакомить детей со значением и разнообразием головных уборов, научить различать их виды;  привлечь внимание детей к теме; развивать мышление, память, внимание; уточнить и расширить словарь по теме; упражнять в согласовании существительных с числительными; создать интерес к занятию.

Материал: пластмассовые  и резиновые игрушки (Красная шапочка, гном, военный, Буратино и т.д); картнки из демонстрационного набора «Головные уборы»; магниты разных цветов; шляпа, а/запись игры Е.Железновой «Шапочка»

Ход:

1. - Найдите в группе игрушку с головным убором и встаньте около неё. Скажите около какой игрушки  вы встали, и как называется головной  убор игрушки.

2.- Что такое головной убор? (это одежда, которую надевают на голову).

- Для чего люди носят головные уборы? (Люди носят головные уборы для защиты от солнца, холода, дождя, ветра и других погодных условий. Также для красоты или соблюдения традиций).

3. Основные виды головных уборов (дети отмечают магнитами разных цветов головные уборы).

Зимние шапки обычно сделаны из шерсти или меха, чтобы согревать нас зимой. (синие магниты).

И в мороз, и в холода она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты… (шапку).

Осенние шапки могут быть из флиса или другой теплой ткани (желтые магниты).

Легкая летняя шапочка с козырьком, защищает от солнца.

Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день,

А снимешь- недовольна мама. Я - шапка летняя. (Панама.)

Всегда надеваем мы вместе с футболкой спортивную кепку с названьем... (Бейсболка.)

/Кепка, бейсболка, панама, косынка/ (красные  магниты)

Для торжественных случаев Шляпа: обычно носится на официальные мероприятия или для украшения образа. (оранжевые магниты).

В старину, с помощью шляпы решались очень серьезные дела. Например, в суде, если судья не мог разрешить конфликт двух спорщиков, то в шляпу бросали бумажки, где были написаны имена споривших и какую доставали

первой, тот и считался правым. С тех пор в народе говорят «Дело в шляпе», когда точно уверены, в своей победе.

Защитный/профессиональный головной убор.

Головные уборы помогают защитить работников, спрятать волосы, помогают определить принадлежность человека к профессии.

1/Строитель— каска. Защищает голову от травм на стройке. Инженер— строительная каска. Необходима при работе на строительных площадках и промышленных объектах.

2/Шахтер—защитная каска с фонарем. Помогает освещать путь в подземных выработках и предохраняет от ударов.

3/Военный— шлем, каска. Обеспечивает защиту головы в боевых условиях. Фуражка, пилотка – часть формы. Моряк— бескозырка- морской гол. убор, символ принадлежности к флоту.

4/Полицейский—фуражка или каска. Символизирует власть и дисциплину, а также обеспечивает безопасность.

5/Охранник—фуражка. Символизирует официальность и ответственность.

6/Повар—колпак или поварской берет. Предохраняет волосы от попадания в пищу и является частью униформы.

7/Мед работник—мед шапочка. Защита от загрязнений и волос при работе с пациентами.

8/Фармацевт—белая шапка. Часть мед формы, символ чистоту и аккуратность.

9/Пожарный-  каска. Защитный элемент экипировки, предназначенный для работы в экстремальных условиях.

10/Почтальон—кепка или фуражка. Знак почтовой службы, помогает идентифицировать работника.

Вот послушайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Почта»:

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

11/Фермер— соломенная шляпа, бейсболка -летом; зимой- теплые шапки. Защищает от солнца и дождя, снега, ветра, холода при работе на открытом воздухе.

12/ Спортсмен— спорт шапка или кепка. Защищает от солнца, как элемент формы.

Ф/минутка. - Пойдём в круг, при этом будем считать кепки и пальчики загибать.

-Ребята, давайте поиграем (игра для снятия напряжения под муз Е.Железновой «Шапочка»).

Ну, ребята, не зевайте! Шапочку передавайте!

Только перестанут петь надо шапочку надеть!

(Ребёнок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).

Траля-траля-траля! Ля! Траля-траля-траля! Ля!

И любуется народ как же шапочка идет!

(Ребёнок показывает упражнение, а все дети, стоящие в кругу, за ним повторяют).

Эти гол.уборы помогают работникам выполнять свои обязанности безопасно и комфортно, и помогают опред профес человека.

Игра «Что наденем?». В-ль называет погодные условия (солнце, дождь, снег), а дети должны выбрать подходящий головной убор.

- Пойдем за столы, только когда услышим в слове звук «а». Если несколько звуков А, то считайте их, будем делать столько же шагов.

- Приготовьте голубой, коричневый, красный карандаши. Назовите, что нарисовано на листе. Закрасьте голубым цветом – головные уборы, коричневым- обувь, красным – предметы одежды.

Игра «Да-нет»: Воспитатель над головой ребёнка держит гол.убор. Ребёнок задает вопросы, чтобы угадать, какой гол.убор держит воспитатель. Другие дети отвечают на вопросы ребёнка «да» или «нет».

Игра «Четвёртый лишний».

Итог: - Что нового узнали?  - Какие гол уборы вы знаете? - Какой гол убор вам больше всего нравится и почему? Похвалить детей за активное участие.