Конспект ОД по развитию речи "Прогулка в зимний лес"
Оценка 4.8

Конспект ОД по развитию речи "Прогулка в зимний лес"

Оценка 4.8
doc
23.09.2021
Конспект ОД по развитию речи "Прогулка в зимний лес"
конспект.doc

Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе

 

Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес»

 

   Целевые ориентиры:

    - познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к поэзии;

    - развивать интерес к художественной литературе, помогать детям выразительно читать стихотворения;

    - развивать внимание, связанную речь;

    - обогащать словарный запас, вызывать интерес к художественному слову.

 

   Оборудование: перчаточная кукла (сова), снежок, иллюстрации, проектор, аудио носитель, декорации леса, елка, снежинки, корзина.

 

   Словарная работа: снегопад, метель.

   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за  изменениями погоды с приближением к зиме, беседы  о погоде.

Ход занятия:


   I Вводная часть.

   - Ребята, подойдите ко мне. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я снова встретила Тетушку Сову! Вы ей прошлый раз так понравились, что она попросилась снова к вам! Но в этот раз она прилетела не с пустыми крыльями – она принесла с собой красивые солнышки (раздаточный материал) и вот что! (Воспитатель показывает мяч) Посмотрите, что у меня в руке? (Снежок). Скажите, а для чего нужен снежок? В какие игры мы играем со снежком? А как вы думаете, для чего я его взяла сейчас? (для того, чтобы поиграть) А вы хотите поиграть сейчас? Но раз вы хотите поиграть, то садитесь на стульчики! А Тетушку Сову пригласим посмотреть?

 

   II Основная часть

Игра «Вопрос - ответ»

- Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? (Осень. Поздняя осень)

 - Какие осенние месяцы вы знаете?

- А какое время года совсем скоро наступит? (Зима)

- А какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц наступит после ноября? (Декабрь)

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, а наш снежок то необычный! Никто не заметил? А в чем он необычный? (на нем намотана ниточка)

 - Правильно! Этот снежок волшебный – он принадлежит Тетушке Сове! В прошлый раз она приглашала нас в осенний лес, а сегодня она приглашает нас в зимний – хотите пойти? Тогда идем! (воспитатель кидает снежок и нитка указывает путь) Играет музыка, воспитатель и дети идут, имитируя прогулку по лесу. Мы забрались в самую чащу!

 

Рассматривание иллюстраций

 - Ребята, закройте глаза, покружитесь, открывайте! Появляется елка (искусственная елка, на ней снежинки) посмотрите, где мы оказались? Ах, а под елкой  стоит какая-то корзина, она наверняка волшебная! Откроем ее? (в корзине картинки/ иллюстрации – снегопад, сильный ветер, зимний лес, метель, снежинки)

- Ах! Ребята, да тут картинки, давайте скорее посмотрим, что изображено на них?

Словарная работа

 - Снег! А что он делает? Идет! А как называется это явление в природе? Снегопад! Молодцы!

- А здесь что изображено? Какой ветер дует зимой?

- Ребята, а когда дует сильный ветер и идет снег, как такое явление называется? (Метель) Метель – значит метет!

 

Беседа, чтение стихотворений

- Ребята, а что еще происходит зимой на улице? (Понижается температура – ударяют морозы, идет снег, воет ветер, становится холодно)

- А вам нравится зима?

- Почему?

- Зимой на улице очень красиво! И знаете что, есть люди, у которых профессия поэт или писатель! Вы знаете кто это?

- Поэты рисуют зиму только не кисточкой, а словом – сочиняют красивые стихи о зиме. Вот сейчас мы поиграем и превратимся в поэтов, будем красиво рассказывать стихотворения!

 

Игра «Доскажи словечко»

На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

- Егор становится у нас поэтом и расскажет стихотворение про снег! А ребята слушают внимательно, мы потом поговорим – о чем это стихотворение!

Легкий, беленький снежок

Так похож на творожок!

Только есть его не буду,

Ведь, снежинки – это чудо!

- Ребята, как автор называет ласково снег? (Снежок)

- С чем он его сравнивает? (С творожком)

- А какой снежок? (Легкий, белый, пушистый)

 

- Молодцы! Продолжаем играть и следующая загадка – досказка…

С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

- И наши девочки превращаются в поэтесс и рассказывают стихотворения про чудо зимы - снежинки!

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь!

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь!

 

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли!

 - Ребята, как поэт называет снежинки? (Балеринки)

- Значит они какие? (Стройные, изящные, красивые)

 

Физминутка (включается музыка)

Чтобы носик не замерз,                           топают ногами

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

 Будем их ловить руками

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.

 И к себе приходим в дом.    

 

Продолжаем играть!

 -     Наши окна — как картинки. На стекле букеты роз. Кто художник-невидимка?                               

 Их нарисовал... (мороз)          

- И в поэта превращается Амиль.

Мороз- волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек, без красок

Все окна нам разрисовал!

- Ребята, как автор называет мороза? (Волшебник)

- А почему он волшебник?

 

Дальше приготовьтесь отгадывать загадки!

На реке без топоров

За ночь целый мост готов.

Скользко, весело , светло

Лёд прозрачен как...(стекло)

Даша, я дотрагиваюсь до тебя волшебным снежком и ты нам расскажешь про лед!

Не идется и не едется,

Потому что гололедица!

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!?

- Ребята, когда все покрывается льдом, как это называется? Гололедица.

- А почему не радостно, когда падаем?

- Как нужно вести себя на льду?

- А весело кататься на коньках?

 

И последняя загадка, а то Совушка говорит, что ей уже пора…

Она зимой метет и злится

И грозно воет и кружится.

Стелет снежную постель

Наша белая... (метель)

 

Ангелина теперь поэт…

Снег кружится за окном в хороводе дружно

Нам дорожки прокопать

Завтра будет нужно!

Кружит снега карусель –

В гости к нам пришла метель!

- Ребята, с чем сравнивает поэт метель? (Карусель)

- Почему? (Потому что ветер кружит в воздухе снег)

 

Заключительная часть

 - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, т. Сове уже совсем пора! Я взмахиваю волшебным снежком и произношу заклинание – а вы закрываете глаза, раз, два три, открывайте глаза! Где мы? О каком времени года сегодня говорили? Какие зимние явления запомнили? В кого сегодня превращались? Вам понравилось наше путешествие?

- т. Сова тоже в восторге и хочет вас всех наградить солнышками, потому что хоть и снегопад и метель – и это красиво, но без солнышка жить нельзя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

 

Тема: «Леса и луга нашей родины»»





0,м,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; расширять представления взаимосвязи растительного и животного мира; р,,,,

 

 

 

3,азвивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; развивать чувство коллективизма.

 

Оборудование: перчаточная игрушка «Тетушка Сова», объёмные фигуры животных и насекомых, карта, муляжи растений луга, аудиозапись с музыкой и голосами птиц,

 

Словарная работа: лес хвойный, лиственный, лес, луг.

 

Предварительная работа: интерактивная игра «Чей след?», беседа «Обитатели леса», чтение книг о животных.

 

Ход занятия

 

I . Вводная часть (сюрпризный момент)

Слышна музыка – появляется тетушка Сова!

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Вот и закончилась зима, помните, мы несколько раз с вами встречались, я прилетала к вам из леса, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, вы такие умнички, я всегда вами гордилась и вот с приходом весны я к вам прилетела не с пустыми руками! Я принесла вам подарки – кусочек тепла и света – волшебные солнышки! Вот тут где-то мой волшебный сундучок…

Слышен голос Старика лесовика

- ха-ха-ха! Твой сундучок у меня!!!!! Теперь вам придется потрудится, чтобы раздобыть свои подарки! Следуйте по следам, рассказывайте, что знаете, отгадывайте задания, находите подсказки и собирайте карту, по которой вы и найдете свой приз!

II. Основная часть

- Вот это да! Ребята вы хотите идти по следам Старичка-Лесовичка? (Да) Ну тогда в путь! Для начала - осмотритесь вокруг, ничего не замечаете?

Отгадывание загадки

(На стене весит оборванный лист бумаги – срываю его и читаю) Отгадайте мою загадку и узнаете, куда вам нужно пойти:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

- Правильно, молодцы! Значит, нам нужно попасть в лес. А как же в него пройти? А где же этот лес находится, а вот тут и карта! Смотрите, как думаете, куда нужно идти?  (Где много животных, по стрелке – в дверь)

Играет музыка

Игра «Отгадай, где чей след?»

- Какая красота! Куда же мы попали? (В лес!) Вы уверены? А почему вы так решили? (Потому что здесь много животных!) Но ведь животные бывают и дома, какие это животные? (Нет, это дикие животные, а они живут в лесу!)  Правильно, ребята! Это лес! Посмотрите под ноги – ничего необычного не замечаете? (Здесь следы!)

- А чьи это следы? (Кабана!) Давайте проверим, пойдем по этим следам  - пришли к кабану. А вы знаете, что это за животное? (Сообщение). Ребята, а чьи следы похожи на следы кабана? (Лося) – Правильно, найдите картинку лося на полу – но лось немного больше, чем кабан, поэтому и следы у него будут больше, а еще лось после себя оставляет следы на деревьях – это объеденная кора с осин, обломанные и отгрызанные ветки, ведь лось питается растительной пищей.

- Я вижу еще следы – чьи они? (Лиса) А что же мы знаем о лисе? (Сообщение лиса)

Ребята, посмотрите, кто же еще живет в этом лесу? (на полу обгрызанная шишка) – белка! А почему вы так решили? (Потому что именно так обгрызает шишки только белка!) Значит белке тоже необходимы деревья, плоды, ягоды, грибы, не было бы всего этого - животные погибли бы… еще замечаете что-нибудь? (раздается стук дятла) – кто то в самой чаще долбит – кто это? (Дятел) А зачем он долбит (спасает от насекомых деревья). Еще какие животные живут в лесу? (Волк, медведь, рысь, ласка) – А кто такая ласка? (сообщение ласка) Конечно, ребята в наших лесах живет очень много животных, с которыми лучше не встречаться и не вторгаться в их 11жизнь, некоторые могут быть опасны. Да и нам они не мешают. Поэтому в лесу как нужно себя вести? (Тихо) а мы вот с вами кричим – поэтому все звери и разбежались. Где же подсказка – осматритесь – ничего не видите необычного?

Разгадывание ребуса

Смотрите – какая-то картинка! Написано – ищите кусочек карты у этого животного… Ребята, что нарисовано? (Иголка, следы, черви – еда) как вы думаете, что здесь зашифровано, какое животное? Еж!!! Ищем ежа… (Когда нашли ежа, достаем его из норки) Вот он - красавчик. А мы что-то знаем о ежах? Может они нам вовсе и не нужны в природе и лесу? (Сообщение еж)

 

Беседа

- Отлично! А теперь, поройтесь в норке и достаньте подсказку… (Кусочек карты, который указывает куда идти и подсказка, где нам искать наш клад…) с обратной стороны на карте нарисован (приклеен) дубовый лист… Что это ребята? – Дубовый лист… А где он рос? (на дереве) А в лесу есть деревья? (ДА и много!) Значит нам лес покидать не нужно, нам нужно идти дальше, но в какой лес нам нужно идти, кто догадался, если нам лесовик посылает листок с дерева? (Лиственный) Смотрим на карту – куда нужно идти? (Нужно выйти в дверь и искать деревья)

- Выходим, а там в одной стороне стоят елки и сосны,  а в другой стороне лиственные деревья. Ах, ребята, куда пойдем? (Налево) Почему? (потому что направо растут елки и сосны, это хвойный лес, а нам нужен лиственный).

Игра «найди свое дерево»

 На каждом дереве приклеен листок – по листку нужно узнать дерево и приклеить остальные. Так значит какие деревья могут расти в лесу? Ребята, но нам надо найти кусочек карты, вспомните от какого дерева нам прислал листок Лесовик? Дуб – бегите к нему и поищите!

- Ура! Мы нашли еще кусочек карты – так загадка… картинка – ромашка, василе, ягодка, бабочка… Ребята, кто догадался куда нам нужно идти, где все это есть? (На лугу) Тогда давайте попрощаемся с лесом и еще раз вспомним – что же такое лес? Лес – это место, где растут деревья, живут животные.

 Молодцы итак, смотрим по карте – куда нужно бежать?  - правильно в музыкальный зал! (перед входом в музыкальный зал весит большая ромашка)

Физминутка

Беседа, с элементами игры

Но путь будет долгим – поэтому встаньте все друг за другом и весело проведем время в пути! Забегаем в музыкальный зал – на полу лежат цветы, насекомые… Ребята, осматритесь вокруг!!! Кого и что вы видите? Так что же такое луг? Луг – это место где растут травы, цветы, ягоды и живут насекомые! Какие насекомые могут тут обитать? А почему они выбрали именно это место? (Наверное, именно им нужно больше света, тепла и нектар с растений). Молодцы! Но нам нужно найти подсказку – где же наши подарки спрятаны! Вспомните, что встретилось у музыкального зала? (Ромашка) – Так где искать подсказку? (под большой ромашкой).

- Доставай, Амиль!!! Что тут??? Тут фотография Елены Сергеевнаы и большой цветок!!!! Где же клад? (В раздатке у Елены Сергеевны!)

 

 

III. Итог

- Вот и нашли мы свои подарки, которые нам принесла Тетушка Сова! Но прежде, чем открыть, давайте вспомним, что с нами сегодня приключилось? Что такое лес? Кто в нем живет? Что такое луг? Чем отличается луг от леса? Почему нельзя губить растения в лесу и на лугу?

Вручение награды.

 

 

Кабан – очень сильное и мощное животное. Живет в лесу.  Дикий кабан ест всё. Съев ветки и листья растения, сильной мордочкой вскапывает землю и съедает корни. Ест грибы, все виды фруктов, любит полакомиться ягодами, обожает жёлуди. Могут целыми стадами забредают на поля и уничтожают картофель и злаковые культуры. Очень любят яблоки.

Также едят и животную пищу — улиток, жаб и лягушек, мышей ежей. Встречая на пути гнёзда птиц, лакомятся сидящими в гнездовье птенчиками. В осенний период крупные кабаны могут даже задрать зайца или молодого слабого козлика. С кабаном в лесу лучше не шутить!

Лиса – лесной житель! Лисицы – это хищники, поэтому их основной рацион состоит из животной пищи. Лисы охотятся как на мелких животных (полевок, мышей, хомяков), так и на более крупных (зайцев и детенышей косуль). При случае, лиса не откажется поймать и птицу или птенца, может охотно полакомится яйцами из гнезда, найденного в траве. Иногда лисы утаскивают из дворов домашних птиц – гусей или кур, но случается это не слишком часто. Летом лисицы дополняют свой рацион растительной пищей – ягодами, травами, плодами.  Лисы живут в норах. Они роют в земле глубокие норы с узкими ходами и широкой гнездовой камерой. Свои норы они обычно устраивают на склонах оврагов или холмах, защищенных густой травой и кустарником. Часто к гнездовой камере ведет не один, а сразу два и даже более ходов. Это позволяет лисам в случае опасности убегать от преследователей. Ну и, конечно, лисы очень хитрые!

 

 

Ласка – лесной житель. Ласка – это маленькое и хищное существо. Она очень шустрая и изворотливая. Зимой она свой мех меняет на белый, а летом приобретает коричневый окрас. Ласка часто заходит в деревни в курятники и ворует курочек, делает это осторожно и ласково – сначала гладится о свою добычу – входит в доверие, а потом хватает ее. Ласка живет в норе, которая напоминает лабиринт – там много входов и выходов. Питается мышами, птенчиками, любит кур, кроликов. Может приспособиться к любым условиям! Охотится ночью.

Ёж – это маленькое, милое, но хищное животное! Питается жуками, червячками, мышами, любит змей. В голодное время может полакомиться яблоками и арбузами, огурцами и дынями. Еж очень шустрый, часто обитает около жилища человека, но брать его в дом не рекомендуется – он может стать переносчиком болезней. Живет еж в норе и осенью впадает в спячку до марта-апреля!







Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Рассматривание иллюстраций -

Рассматривание иллюстраций -

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели

А весело кататься на коньках?

А весело кататься на коньках?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

На стене весит оборванный лист бумаги – срываю его и читаю )

На стене весит оборванный лист бумаги – срываю его и читаю )

Смотрите – какая-то картинка!

Смотрите – какая-то картинка!

Вспомните, что встретилось у музыкального зала? (Ромашка) –

Вспомните, что встретилось у музыкального зала? (Ромашка) –

Ласка – лесной житель. Ласка – это маленькое и хищное существо

Ласка – лесной житель. Ласка – это маленькое и хищное существо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021