Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе на тему "Право ребенка"

  • docx
  • 05.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие речи Право ребенка.docx

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Тема занятия: «Я и моя семья» (Права ребенка)

Лебедева Светлана

Цель: Закреплять знания детей о семье, членах семьи.

Задачи: Формировать умение слушать, понимать содержание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

 

Ход занятия:

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках.                                                                                               Кто же это пришёл?                                                                             

(Воспитатель открывает дверь и вносит посылку).                                       

 Посмотрите, это посылка. Что же нам прислали, давайте посмотрим?

(Воспитатель достаёт и показывает детям фотоальбом.)

Что это? Альбом. А в альбоме что? Фотографии. Это фотоальбом.                                                                      Давайте посмотрим Фотографии. А здесь есть и наши дети! Узнали?                                                   Кто на этой фотографии? ( Федор) А он здесь не один, а с кем?                                                           Как зовут папу, маму? ( и др фото)                                                                                                                         У некоторых деток большие семьи: мама, папа, сестрёнка, бабушка, дедушка.

Все они живут дружно, помогая друг другу.                                                                                               А я знаю кто отправил нам этот фотоальбом, его сделала девочка Таня. Она сделала его для нас. Хотите, я расскажу вам про неё. Только для начала, поиграем с пальчиками

                                                                                                

 Пальчиковая игра                                                                                                                                                   -Этот пальчик дедушка                 (большой палец)                                                                                             -Этот пальчик бабушка                 (указательный)                                                                                                    -Этот пальчик папочка                  (средний)                                                                                                               -Этот пальчик мамочка                 (безымянный)                                                                                                      -Этот пальчик Я                             (мизинец)                                                                                                                       Вместе дружная семья                  (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачек)

А теперь слушаем про Таню….

 

Чтение рассказа «Таня и братик»

 Жила – была девочка Таня. У неё был маленький братик, маленький мальчик Дима. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик Дима, сам кушать не может, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть

Вопросы:                                                                                                                                                   - Ребята, вам понравился рассказ?                                                                                                                                                                    -Как звали девочку?                                                                                                                                                  -Как звали мальчика?                                                                                                                                           -Почему плакал братик?                                                                                                                             -Что сделала Таня?                                                                                                                                        -Что делали малыши после обеда?      Какая молодец Таня!                                                                    

-Кто молодец? Мы молодцы!

 Давайте поиграем в игру: «Дружные ребята!»   

                                                                            

Подвижная игра «Дружные ребята!»                                                                                          Давай дружок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем     (дети прыгают на 2-х ногах)                                    Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем              (дети дрыгают ногами)                                                   Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем                (дети хлопают глазами)                                                     Ножками потопаем, потопаем, потопаем                      (дети топают ногами)                                                             Ручками помашем. помашем, помашем                         (дети машут руками)                                                                      А потом попляшем, попляшем, попляшем                    (дети кружатся)

Какие все молодцы! Спасибо всем за интересное занятие.