Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Буква "Б" и звук "Б""

  • docx
  • 08.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.DOCX

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Разговор о маме» для подготовительной  группы общеразвивающей направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Лебедева С.Н., воспитатель

группа 2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Саратов

2022г.

 

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.

Задачи:

образовательные: расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «мою, моя»; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.

развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.

 воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.

Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение смысла и заучивание их; рисование «Как я помогаю маме».

Материал: ларец с предметами; сюжетные картинки с изображением профессий женщин; опорная схема для рассказывания; фотографии мам.

Структура ОД:

I.         Вводная часть

- сюрпризный момент

II. Основная часть

- артикуляционная гимнастика;

- ига «Самые лучшие слова для мамы»;

- беседа о маминых делах;

- физминутка;

- игра «Профессия мамы»

- фотовыставка;

- рассказ о маме по схеме

III. Заключительная часть

- обобщающие вопросы;

-  подведение итогов

Ход.

I. Вводная часть

Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина. Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? А чем она вам понравилась?

Выслушиваем ответы детей.

II. Основная часть

В: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

В: - Да, к маме мы обращаемся нежно, ласково. Давайте, чтобы слова у нас получились красиво и ласково, сделаем с вами гимнастику для язычка.

(артикуляционная гимнастика)

В: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Самые лучшие слова для мамы».

Возьмите каждый по кубику, будем по очереди называть самые лучшие слова о маме и ставить кубики друг на друга башенкой.

Например: «Моя мама самая нежная» (Дети берут кубики, ставят друг на друга и отвечает полным предложением)

Д: 1 реб: - Моя мама самая умная

2 реб: - Моя мама самая заботливая;

3реб: - Моя мама самая добрая

4 реб: - Моя мама самая ласковая;

5 реб: - Моя мама самая любимая;

6 реб: - Моя мама самая весёлая

7 реб: - Моя мама самая любимая.

В: - Какие вы молодцы, посмотрите, какая высокая башня у нас получилась! Вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме! Мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

 (Дети проходят на стульчики)

В: - Вспомните, что ваши мамы делают дома?

Д: 1 реб: - Моя мама дома ухаживает за братиком;

2 реб: - Моя мама дома готовит обед;

3 реб: - Моя мама дома стирает бельё;

4 реб: - Моя мама дома гладит бельё;

5 реб: - Моя мама дома любит печь пирожки;

6 реб: - Моя мама дома пылесосит;

7 реб: - Моя мама дома протирает пыль.

В: - Да ребята, у мам очень много дел, но у мам также есть и любимые занятия (хобби). А ещё у них золотые руки. Кто знает, что значит «золотые руки»?

Д: - Это значит, что эти руки могут сделать все, что угодно!

В: - Посмотрите, что я вам принесла, это ларец маминых увлечений. Давайте поскорее посмотрим что в нем!

(Достаю поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)

Спицы и клубок: вязать.

Иголку и нитки: шить, вышивать.

Книгу: читать детям.

Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Скалка: стряпать.

В: - Здорово, ребята! Вот сколько у мамы дел! И она очень устаёт. А что мы можем сделать для мамы, чтобы она была веселая, здоровая?

(Ответы)

Правильно, нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?

(выслушиваю детей).

В: - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы маме помогаете.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дружно маме помогаем,          (идем по кругу)

Пыль повсюду вытираем.        (имитируем движения по тексту)

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

В: -Замечательно, ребята, теперь я вижу, как вы умеете помогать своим мамам! Ребята скажите мне, вы знаете кем работают Ваши мамы?

 (Ответы)

В. -А давайте мы с вами поиграем в игру: «Профессии мам»

Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны разделиться на команды, подумать и ответить, а кем работают эти мамы и почему вы так решили? (раздаю карточки, дети делятся на команды и отвечают)

В. – Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. Ребята, вы принесли фотографии своих мам, предлагаю подойти и посмотреть нашу фотовыставку.

(Дети подходят к фотовыставке «Мамочка и я - лучшие друзья»)

Кто хочет рассказать о своей маме, опираясь на схему?

Вам нужно рассказать:

-Как зовут маму (имя, отчество?)

-Какая она? (внешность мамы, качества)?

-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?

-Чем мама любит заниматься в свободное время?

-Кем она работает? (Дети составляют рассказ о маме)

III. Заключительная часть

В: – У вас у всех замечательные мамочки! Дети, а кто знает, какой скоро праздник?

Д: – День матери!

В: – Правильно, дети! А какой подарок вы готовите мамам на этот праздник?

Д: –Цветы.

 В: -А что вы хотите пожелать маме в этот праздник?

(ответы детей)

В: - Вы просто молодцы, очень много красивых слов о маме сказали! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать!