Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
«Разговор о маме» для подготовительной группы общеразвивающей направленности
Автор: Лебедева С.Н., воспитатель
группа 2.2
г.Саратов
2022г.
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.
Задачи:
образовательные: расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «мою, моя»; закреплять умение отвечать на вопросы; продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по опорной схеме.
развивающие: развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; развивать выразительность речи, логическое мышление, воображение, память.
воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
Предварительная работа: беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; слушание песен о маме; конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме, совместное обсуждение смысла и заучивание их; рисование «Как я помогаю маме».
Материал: ларец с предметами; сюжетные картинки с изображением профессий женщин; опорная схема для рассказывания; фотографии мам.
Структура ОД:
I. Вводная часть
- сюрпризный момент
II. Основная часть
- артикуляционная гимнастика;
- ига «Самые лучшие слова для мамы»;
- беседа о маминых делах;
- физминутка;
- игра «Профессия мамы»
- фотовыставка;
- рассказ о маме по схеме
III. Заключительная часть
- обобщающие вопросы;
- подведение итогов
Ход.
I. Вводная часть
Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина. Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня? А чем она вам понравилась?
Выслушиваем ответы детей.
II. Основная часть
В: - Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
В: - Да, к маме мы обращаемся нежно, ласково. Давайте, чтобы слова у нас получились красиво и ласково, сделаем с вами гимнастику для язычка.
(артикуляционная гимнастика)
В: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Самые лучшие слова для мамы».
Возьмите каждый по кубику, будем по очереди называть самые лучшие слова о маме и ставить кубики друг на друга башенкой.
Например: «Моя мама самая нежная» (Дети берут кубики, ставят друг на друга и отвечает полным предложением)
Д: 1 реб: - Моя мама самая умная
2 реб: - Моя мама самая заботливая;
3реб: - Моя мама самая добрая
4 реб: - Моя мама самая ласковая;
5 реб: - Моя мама самая любимая;
6 реб: - Моя мама самая весёлая
7 реб: - Моя мама самая любимая.
В: - Какие вы молодцы, посмотрите, какая высокая башня у нас получилась! Вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме! Мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
(Дети проходят на стульчики)
В: - Вспомните, что ваши мамы делают дома?
Д: 1 реб: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
2 реб: - Моя мама дома готовит обед;
3 реб: - Моя мама дома стирает бельё;
4 реб: - Моя мама дома гладит бельё;
5 реб: - Моя мама дома любит печь пирожки;
6 реб: - Моя мама дома пылесосит;
7 реб: - Моя мама дома протирает пыль.
В: - Да ребята, у мам очень много дел, но у мам также есть и любимые занятия (хобби). А ещё у них золотые руки. Кто знает, что значит «золотые руки»?
Д: - Это значит, что эти руки могут сделать все, что угодно!
В: - Посмотрите, что я вам принесла, это ларец маминых увлечений. Давайте поскорее посмотрим что в нем!
(Достаю поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.)
Спицы и клубок: вязать.
Иголку и нитки: шить, вышивать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Скалка: стряпать.
В: - Здорово, ребята! Вот сколько у мамы дел! И она очень устаёт. А что мы можем сделать для мамы, чтобы она была веселая, здоровая?
(Ответы)
Правильно, нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме?
(выслушиваю детей).
В: - Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, как вы маме помогаете.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Дружно маме помогаем, (идем по кругу)
Пыль повсюду вытираем. (имитируем движения по тексту)
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
В: -Замечательно, ребята, теперь я вижу, как вы умеете помогать своим мамам! Ребята скажите мне, вы знаете кем работают Ваши мамы?
(Ответы)
В. -А давайте мы с вами поиграем в игру: «Профессии мам»
Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны разделиться на команды, подумать и ответить, а кем работают эти мамы и почему вы так решили? (раздаю карточки, дети делятся на команды и отвечают)
В. – Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно. Ребята, вы принесли фотографии своих мам, предлагаю подойти и посмотреть нашу фотовыставку.
(Дети подходят к фотовыставке «Мамочка и я - лучшие друзья»)
Кто хочет рассказать о своей маме, опираясь на схему?
Вам нужно рассказать:
-Как зовут маму (имя, отчество?)
-Какая она? (внешность мамы, качества)?
-Что она делает по дому и как вы ей помогаете?
-Чем мама любит заниматься в свободное время?
-Кем она работает? (Дети составляют рассказ о маме)
III. Заключительная часть
В: – У вас у всех замечательные мамочки! Дети, а кто знает, какой скоро праздник?
Д: – День матери!
В: – Правильно, дети! А какой подарок вы готовите мамам на этот праздник?
Д: –Цветы.
В: -А что вы хотите пожелать маме в этот праздник?
(ответы детей)
В: - Вы просто молодцы, очень много красивых слов о маме сказали! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу и будете любить свою маму всегда-всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.