Конспект ОД по рисованию "Сказочная птица" для подготовительной группы детского сада
Оценка 5

Конспект ОД по рисованию "Сказочная птица" для подготовительной группы детского сада

Оценка 5
DOCX
08.12.2022
Конспект ОД по рисованию "Сказочная птица" для подготовительной группы детского сада
КОНСПЕКТ рисование СКАЗ.Птица.DOCX

Цели. Развивать образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы. Учить доводить начатое дело до конца.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

   2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной), соблюдая пропорции птицы.

 3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивых птиц.

2 .Развивать внимание, память, творческое воображение.

  3. Развивать мелкую моторику рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризный момент.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон

Структура ОД:

I.         Вводная часть

- сюрпризный момент

II. Основная часть

- обсуждение темы;

-физминутка;

- изо деятельность

III. Заключительная часть

- обобщающие вопросы;

-  подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети входят в группу.

Звучит сказочная музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поздороваемся с гостями и займемся своими делами.

Вы знаете, что скоро день матери – праздник для мам. Поэтому всю неделю мы с вами будем говорить о мамах, какие они.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я буду сказочницей, а вы мне будете помогать.

(Под музыку воспитатель надевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).

В некотором царстве, в некотором государстве росло сказочное, волшебное дерево. И жила на нем сказочная мама-птица. От ее яркого света все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сожалению сказочная птица жила одна.. Ее детки вросли и разлетелись по разным сказкам. И ей было скучно и очень одиноко

Ребята, мы поможем сказочной птице?

II.  Основная часть

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек или других деток)

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой...........

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?

ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,          (идем по кругу)

Пыль повсюду вытираем.        (имитируем движения по тексту)

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе. (В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)

Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета. Напоминает о создании цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)

Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь (по ситуации).

После того как дети закончат свои работы, воспитатель предлагает разместить птиц на сказочном дереве.

Дети рассматривают птиц.

III. Заключительная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понравилась и почему? (спросить двух, трех детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек (деток). А на праздник, мы можем подарить наши рисунки мамам. Птичка получилась сказочная, волшебная, она может исполнить все  желания наших мам.

Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)

ДЕТИ: (конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек (деток). Мы с вами отнесем в шкафчики наши конфетки и угостим наших мам.


 

Конспект ОД по рисованию "Сказочная птица" для подготовительной группы детского сада

Конспект ОД по рисованию "Сказочная птица" для подготовительной группы детского сада

Цели. Развивать образные представления, воображение детей

Цели. Развивать образные представления, воображение детей

Вы знаете, что скоро день матери – праздник для мам

Вы знаете, что скоро день матери – праздник для мам

Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность

Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022