Конспект ОД "Узор на тарелке"
Оценка 5

Конспект ОД "Узор на тарелке"

Оценка 5
docx
08.02.2024
Конспект ОД "Узор на тарелке"
конспект од.docx

ТемаУзор на тарелке.

Цель: Формирование умений выполнения поделок из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

·          

1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;

2. Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.

3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);

4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.

Развивающие:

1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

2. Воспитывать коллективизм.

Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.

Раздаточный материал для аппликации : бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»

2. Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций).

Ход ОД:

Вводная часть:

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь. Педагог открывает двери. Заносит куклу Машу.)

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Машей!

Дети: Здравствуй, кукла Маша!

Основная часть:

(Кукла плачет)

Педагог: Что случилось, Маша? Что ты плачешь?

Кукла Маша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите! (Достает из своей сумочки заготовки тарелочек и показывает их детям и педагогу)

Педагог: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Маша(Хлопает в ладоши от радости) Здорово!

Педагог(обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?

Дети(отвечают) Да. Про посуду.

(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).

Педагог: «Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…

(Тарелке)

Дети(Отвечают)

Педагог: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Маше украсить ее замечательные тарелочки!

Дети: Да, давайте.

Педагог: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: Она круглая. Похожа на круг.

Педагог: Правильно на круг похожа тарелочка.

Педагог: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.

Дети(Показывают круг в воздухе. Педагог помогает.)

Педагог: Ребята, вы устали, наверно! Давайте немного разомнемся, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для успешной и плодотворной работы.

Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)

Покрутили, повертели… (Крутим ручками)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять - (Считаем пальчики и собираем в кулачок)

Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. (Руки положить за спину)

На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)

Педагог: Ай, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие места!

Педагог: Смотрите, ребята! На мольберте весят вот такие красивые тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Маша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?

ДетиУзоров.

Педагог: Точно. Ее нужно украсить! Чем мы и будем с вами сейчас заниматься.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу самостоятельно. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки (показываю детям кружочки для создания узора… Их мы укладываем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?

Дети: Приклеить!

Педагог: Правильно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)

У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.

(Дети приступают к аппликации. Педагог помогает)

Педагог: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.

(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)

Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)

Педагог: Давайте скажем кукле Маше спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!

(Улыбаемся друг другу)

(Прощаемся с куклой)

Педагог: До свидание, Кукла Маша!

Дети: До свидание, Кукла Маша!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема : Узор на тарелке . Цель :

Тема : Узор на тарелке . Цель :

Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций)

Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций)

Педагог : Правильно на круг похожа тарелочка

Педагог : Правильно на круг похожа тарелочка

И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие

И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024