Конспект ОД в первой младшей группе. Лепка на тему: "Бревенчатый домик"
Оценка 4.7

Конспект ОД в первой младшей группе. Лепка на тему: "Бревенчатый домик"

Оценка 4.7
docx
02.05.2021
Конспект ОД в первой младшей группе. Лепка на тему: "Бревенчатый домик"
Лепка Бревенчатый домик.docx

Конспект занятия в первой младшей группе.

Лепка на тему: «Бревенчатый домик»

Лебедева Светлана

Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Зайчик. (Воспитатель показывает игрушку-зайца) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить. Мне стало так жалко его. И я ему сказало: «Дорогой Зайчик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни дождик, ни ветер». Зайка очень обрадовался

моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Зайке и его семье?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?

Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель помогает с ответами)

Воспитатель: Но наш Зайка лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков. Как мы это сделаем? А сделаем мы их из пластилина. У вас у каждого есть кусочек пластилина на дросочках.

 (Сначала воспитатель показывает и рассказывает, как дети будут строить дом, а дети только слушают).

Для начала нам нужно, чтобы пластилин стал мягким. Его нужно хорошо разогреть, размять. Затем разделим наш кусок на несколько маленьких кусков (4-5 кусков) и будем раскатывать каждый кусочек между ладонями. Когда у нас будет достаточно бревен, мы каждое бревно приклеим к листу бумаги, сделаем крышу и вырежем окно. Вот так. А замечали ли вы, когда шли мимо деревянных домов, что есть у каждого дома на крыше?

Дети: Труба

Воспитатель: Правильно. И у наших домиков тоже будут трубы. (Воспитатель карандашом дорисовывает поделку – прорисовывает окно и рисует трубу) Вы, наверно, устали слушать, давайте немного отдохнем. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Ветер елками шумит,          (руки вверх и качать в стороны)

Зайка наш домой спешит     (сжатый кулак одной руки, обхватить другой рукой и поднять два пальчика- указательный и средний-ушки)

А на встречу ему волк       (2 ладони соединить, большие пальцы смотрят вверх – ушки)

И зубами – щелк-щелк          (нижние части ладони соединить, кончиками пальцев стучим друг об друга, имитируя пасть)

Зайка ушки поджал               (сжатый кулак одной руки, обхватить другой рукой и поднятые два пальчика- указательный и средний-ушки сжать, спрятать)

И от волка убежал                (указательный и средний пальцы, изображая ноги, побежали по руке).

Ну что вы отдохнули? А теперь давайте приступим к строительству домиков для Зайки и его семьи.

В ходе работы воспитатель помогает детям катать колбаски, приклеивать их на лист бумаги, вырезать окно и дорисовывать.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Зайка будет доволен?

Дети: Да, будет!

Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Зайка, как тебе новые домики для твоей семьи?

Зайка: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Что скажем Зайке на прощание?

Дети: До свидания!


 

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021