Конспект занятия в первой младшей группе.
Лепка на тему: «Бревенчатый домик»
Лебедева Светлана
Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Зайчик. (Воспитатель показывает игрушку-зайца) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить. Мне стало так жалко его. И я ему сказало: «Дорогой Зайчик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни дождик, ни ветер». Зайка очень обрадовался
моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Зайке и его семье?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?
Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель помогает с ответами)
Воспитатель: Но наш Зайка лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков. Как мы это сделаем? А сделаем мы их из пластилина. У вас у каждого есть кусочек пластилина на дросочках.
(Сначала воспитатель показывает и рассказывает, как дети будут строить дом, а дети только слушают).
Для начала нам нужно, чтобы пластилин стал мягким. Его нужно хорошо разогреть, размять. Затем разделим наш кусок на несколько маленьких кусков (4-5 кусков) и будем раскатывать каждый кусочек между ладонями. Когда у нас будет достаточно бревен, мы каждое бревно приклеим к листу бумаги, сделаем крышу и вырежем окно. Вот так. А замечали ли вы, когда шли мимо деревянных домов, что есть у каждого дома на крыше?
Дети: Труба
Воспитатель: Правильно. И у наших домиков тоже будут трубы. (Воспитатель карандашом дорисовывает поделку – прорисовывает окно и рисует трубу) Вы, наверно, устали слушать, давайте немного отдохнем. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Ветер елками шумит, (руки вверх и качать в стороны)
Зайка наш домой спешит (сжатый кулак одной руки, обхватить другой рукой и поднять два пальчика- указательный и средний-ушки)
А на встречу ему волк (2 ладони соединить, большие пальцы смотрят вверх – ушки)
И зубами – щелк-щелк (нижние части ладони соединить, кончиками пальцев стучим друг об друга, имитируя пасть)
Зайка ушки поджал (сжатый кулак одной руки, обхватить другой рукой и поднятые два пальчика- указательный и средний-ушки сжать, спрятать)
И от волка убежал (указательный и средний пальцы, изображая ноги, побежали по руке).
Ну что вы отдохнули? А теперь давайте приступим к строительству домиков для Зайки и его семьи.
В ходе работы воспитатель помогает детям катать колбаски, приклеивать их на лист бумаги, вырезать окно и дорисовывать.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Зайка будет доволен?
Дети: Да, будет!
Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Зайка, как тебе новые домики для твоей семьи?
Зайка: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Что скажем Зайке на прощание?
Дети: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.