Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
«Зернышки для цыплят»
Лебедева Светлана
Цель: учить отщипывать кусочек пластилина от целого комка и раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения зернышек.
Задачи: вызывать у детей интерес к лепке; учить аккуратно пользоваться пластилином; приучать детей класть вылепленные зернышки в тарелочки; знакомство с желтым цветом.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает сюжетную картину «Кормление цыплят» и спрашивает детей, что на ней изображено. (Ответы детей).
- Девочка вышла во двор и кормит цыплят. Девочка зовет еще цыплят - «цып-цып-цып». Как она зовет цыплят? («цып-цып-цып»).
Ребята, посмотрите, а кто еще клюет зернышки? (Ответы детей). Правильно, курочка и петушок. А как петушок поет? («ку-ку-ре-ку»)
(Воспитатель показывает игрушку – петушка)
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Петушок. (Описываем петушка).
Физкультминутка
«Зарядка для петушка»
(Дети сидят на корточках, обхватив колени руками)
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
(Встали, погладили себя по голове)
Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ку-ре-ку!»
(Ручками, помашем)
(Воспитатель имитирует писк цыпленка и показывает игрушку – цыпленка детям.)
Ребята, а кто это так пищит? Это же маленький цыпленок. Он остался голодным, потому что не слышал, когда девочка звала всех цыплят. И ему не достались зернышки. Давайте поможем цыпленку. Слепим ему много зернышек, чтобы он поклевал и вырос в большого и красивого петушка.
Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета и тарелочки для зернышек.
- Ребятки, что любит цыпленок? (Показывает зернышки из пластилина). Посмотрите, какие зернышки маленькие. А у нас большой комок пластилина. Что же будем делать? (Ответы детей). Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). А теперь из маленького кусочка - я сделаю маленькое зернышко. (Скатывает кусочек пластилина круговыми движениями ладоней). Готовые зернышки - я положу в тарелочку. (Показывает зернышки, аккуратно лежащие в тарелочке).
- Цыпленок мне говорит, что ему мало будет этих зернышек, чтобы вырасти большим. Помогайте мне.
Дети начинают лепить. В процессе выполнения задания воспитатель показывает детям, у которых возникли затруднения, приемы отщипывания маленького кусочка пластилина от большого комка и скатывания его в шарик.
Выполненные изделия воспитатель кладет перед цыпленком. Отмечает работу каждого: много сделал зернышек или мало, большие или маленькие зернышки получились.
- Все молодцы, ребятки! Цыпленок пусть кушает, а мы поиграем с петушком.
Воспитатель читает, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками, как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.