Конспект ОД в подготовительной группе. Математическое развитие "Что такое отрезок?"

  • docx
  • 06.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К-т по математике Что такое отрезок.DOCX

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое отрезок?»



Цель: знакомство с понятием «отрезок» и его обозначением.
Задачи:

Образовательные: закрепить умение пользоваться линейкой при измерении отрезков; закрепить умение чертить отрезок заданной длины; закрепить умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок; закрепить понятие о прямой линии; закрепить порядковый счет; закрепить прямой и обратный счет; закрепить понятие «последующее число и предыдущее число».
Развивающие: развивать самоанализ и взаимоанализ; развивать математическую роль, логическое мышление, пространственное воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать графические навыки;
Воспитательные: 
 воспитывать аккуратность, интерес к математике.

Оборудование и материалы: прямая, точка, губка, цветные карандаши, простой карандаш, раздаточные листы для самостоятельной работы.

 

Ход занятия

Актуализация знаний

Вспомним числа второго десятка 10, 11 …

Обратный счет 10, 9 …

Какой по порядку первый, второй …

Назови число больше 5 на 1, меньше 5 на 1;

Назови соседей числа 7, 6, 3;

5 – назови последующее число, предыдущее;

7 – назови последующее число, предыдущее;

Дети подходят к столу.

На столе письмо, в котором Точка приглашает отправиться в путешествие.

Дети садятся.

Знакомство с новым материалом.

- Сегодня мы с вами снова отправляемся с Точкой в путешествие, в страну Геометрию. Она очень любопытна и хочет все знать. И вот отправилась она в путешествие по прямой. Идет и думает: «Какая ровная прямая, как приятно по ней гулять, но она очень длинная. Долго ли я буду идти? Скоро ли конец прямой?»

- Давайте ответим Точке. (Ты не дойдешь до конца, у прямой конца нет)

- Тогда я поверну в другую сторону, - решила Точка. - Я, наверное, иду не в ту сторону.

- А будет ли конец у прямой в другой стороне? (И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Она бесконечна.)

Опечалилась Точка:

- Как же мне быть? Что же, мне так и придется идти, идти, и идти без конца?

Тут появилась Стерка. Узнала она, о чем печалится Точка, стерла она края у прямой с одной стороны, а потом – и с другой.

- Как интересно! – воскликнула Точка. – Что же получилось из моей прямой? С одной стороны конец и с другой стороны конец. Как это называется?

- Это отрезок, - сказала Стерка. – Теперь ты, Точка, гуляешь по отрезку прямой.

- Я запомню это название, - сказала Точка. – Мне очень нравится гулять по отрезку от одного его конца до другого.

- Скажите, отличается ли отрезок от прямой? Чем?

- Отрезок – это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.

- Что вокруг нас напоминает отрезки?hello_html_m546155ab.png

- Можно ли назвать отрезком вот эту линию?

- Нет.

- Почему?

-Потому что, у этой линии есть начало, но нет конца. Назвать эту линию отрезком нельзя.

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа.

Задание 1

Обведите отрезок красным, а прямую синим цветом.

Сколько обвели отрезков, а сколько прямых.

Задание 2

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Нужно измерить отрезки и соединить их с цифрой, которая показывает длину отрезка)

Давайте измерим их. Что нам для этого понадобиться?

- Линейка.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край отрезка, размещая линейку по прямой линии до конца отрезка.

Проверка результатов измерения. (работа в паре)

- С какой цифрой соединили 1 отрезок?

- С цифрой 6

- Почему?

- Потому что длина 1 отрезка 6 см. и т.д.

- Кто не сделал ни одной ошибки?

Физкультминутка  «Будем прыгать и скакать!»

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)



Задание 3

- А теперь давайте сами начертим отрезок длиной 5 см.

А следующий отрезок на 1 см. больше.

- Какой длины получился отрезок?

- 6 см.

- Почему?

- Потому что 6 больше 5 на 1

Задание 4

- Соедините точки по порядку. Что получилось?

- Корабль .

- Из каких линий он состоит?

- Из отрезков.

- Сколько отрезков?

- 6 отрезков.

Итог

Точка тоже говорит нам до свидания. И ждет нас в гости еще раз.

- О чем новом мы сегодня узнали на занятии?

- Что такое отрезок, как правильно его измерить.

- Что такое отрезок?

- Какое задание показалось сложным для вас?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?