Конспект ОД по математическому ращзвитию
Тема: «Отрезок». Закрепление.
Цель: закреплять практические умения детей измерять и чертить отрезки с помощью линейки.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная кривая.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, устную речь, моторику, внимание.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной работы; прививать интерес к математике.
Наглядный материал: линейка, 6 карточек с заданиями, указка, числовая прямая, указка, магнитная доска.
Раздаточный материал для детей: карточки №1 - выполнение практического задания (закрепление нового материала); карточки №2 - выполнение практического задания на логику; линейки, простые карандаши.
Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре полукругом.
- Ребята, перед началом занятия мне хочется обратить ваше внимание на то, что к нам сегодня пришли гости. Это учителя Знайка и Незнайка. Они пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду? И готовы ли пойти в 1 класс?
- Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)
- Ребята, займите свои места.
Повторение пройденного материала.
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать во время занятия.
- Кто скажет, какое сегодня число? (Сегодня, 9 апреля, понедельник.)
- Понедельник какой по счету день недели? (Первый)
- А как про него можно сказать по-другому, если вы забыли, как он называется и это происходит в настоящее время? (Сегодня)
- Посмотрите на числовую прямую. Что вы можете рассказать про число 9? (Однозначное, нечетное).
- Какое число стоит перед 9? (8)
- За числом 9? (10)
- Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 9. (8 и 1, 1и 8 и т.д.)
- Что можете рассказать про название месяца? (Второй весенний месяц, середина весны, четвертый месяц от начала года.)
- А сколько месяцев в году? (12)
- Расскажите про число 12. (четное, двузначное, состоит из десятков и единиц, 1 десяток и 2 единицы.)
- Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т. д.)
- На сколько сезонов делится год? (4. Зима, весна, лето, осень.)
- Назовите предыдущий месяц? Последующий? (Март, май.)
- Молодцы!
Объяснение новой темы.
- Сегодня мы будем продолжать работать с линейкой. Вспомним для чего она нужна нам. Что можно измерить и начертить с помощью линейки. А также будем продолжать учиться отрезки. Выполнять интересные задания.
- Для чего нам нужна линейка? (Чтобы измерять и чертить отрезки, прямые линии).
- Возьмите линейку. Посмотрите и скажите, как называется единица измерения, когда мы чертим или измеряем отрезки? (см)
- Сколько клеток в 1 см? (2)
- Одна клеточка – это сколько см? (Половина см.)
- Как называется самая маленькая единица измерения? (мм)
- Молодцы! Вы все хорошо работаете! Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Две снежинки» (с использованием мимики, жестов и выразительной речи).
Дети рассаживаются на свои места. Напоминаю про осанку.
Закрепление новой темы.
Практическая работа №1 на листочках. Дети выполняют задание на листочках. У воспитателя такое же задание прикреплено заранее на магнитной доске.
- Возьмите листочки с №1.
Задание №1.
- Соедините точки с помощью линейки.
.________________________.
- Что у вас получилось? (Отрезок.)
- Как узнать длину отрезка? (С помощью линейки. Начинаем измерять от «0» соединяя его с точкой слева.)
- Узнайте длину отрезка. (6 см.)
- Молодцы!
Задание №2.
- От точки начертите отрезок на 2 см короче первого.
._______________.
- Как узнать какой длины отрезок нужно начертить, если известно, что длина первого отрезка 6 см, а длина второго на 2 см короче? (6 – 2 = 4 см.)
- Правильно. Начертите отрезок.
- Откуда начинаем чертить? (от 0 до 4 см.)
- Молодцы! И с этим заданием вы все справились.
Задание №3.
- Что изображено на рисунке? (Прямая на которой отмечен отрезок. У прямой нет начала и конца.)
____.___________._______
- Измерьте длину отрезка. (5 см.)
- Правильно! Молодцы!
Задание №4.
- Что вы видите на этом рисунке? (Луч. Есть начала, но нет конца. На луче отложен отрезок.)
._____________.___________
- Измерьте длину отрезка. (6 см.)
- Какой отрезок короче? На прямой или луче? (На луче.)
- Молодцы!
Задание №5.
- Сравните числа и поставьте знак <,> или =. (5<6.)
- Молодцы! И с этим заданием вы все справились! Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Практическая работа №2 на листочках. Логические задания.
- Давайте немного поиграем. Игра на внимание.
Игра «Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее».
- У вас на листочках изображены разные фигуры. Вы должны внимательно посмотреть, найти лишнюю фигуру и зачеркнуть ее.
Итог занятия.
Рефлексия.
- Ребята! Наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
- А вам было интересно?
- Давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.