Конспект ОД в подготовительной группе. Математическое развитие "Отрезок. Закрепление"
Оценка 4.7

Конспект ОД в подготовительной группе. Математическое развитие "Отрезок. Закрепление"

Оценка 4.7
DOCX
06.04.2022
Конспект ОД в подготовительной группе. Математическое развитие "Отрезок.  Закрепление"
К-т по математике Отрезок. Закрепление.DOCX

Конспект ОД по математическому ращзвитию

 Тема: «Отрезок». Закрепление.

Цель: закреплять практические умения детей измерять и чертить отрезки с помощью линейки.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать формировать умение чертить и измерять отрезки с помощью линейки; закреплять такие понятия как: прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная кривая.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, устную речь, моторику, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; умение слушать ответы товарищей; ответственность при выполнении самостоятельной работы; прививать интерес к математике.

Наглядный материал: линейка, 6 карточек с заданиями, указка, числовая прямая, указка, магнитная доска.

Раздаточный материал для детей: карточки №1 - выполнение практического задания (закрепление нового материала); карточки №2 - выполнение практического задания на логику; линейки, простые карандаши.

Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре полукругом.

Ребята, перед началом занятия мне хочется обратить ваше внимание на то, что к нам сегодня пришли гости. Это учителя Знайка и Незнайка. Они пришли посмотреть, чему вы научились в детском саду? И готовы ли пойти в 1 класс?

Давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются)

- Ребята, займите свои места.

Повторение пройденного материала.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила, которые вы должны соблюдать во время занятия.

- Кто скажет, какое сегодня число? (Сегодня, 9 апреля, понедельник.)

- Понедельник какой по счету день недели? (Первый)

- А как про него можно сказать по-другому, если вы забыли, как он называется и это происходит в настоящее время? (Сегодня)

- Посмотрите на числовую прямую. Что вы можете рассказать про число 9? (Однозначное, нечетное).

- Какое число стоит перед 9? (8)

- За числом 9? (10)

- Молодцы! А теперь давайте вспомним состав числа 9. (8 и 1, 1и 8 и т.д.)

- Что можете рассказать про название месяца? (Второй весенний месяц, середина весны, четвертый месяц от начала года.)

- А сколько месяцев в году? (12)

- Расскажите про число 12. (четное, двузначное, состоит из десятков и единиц, 1 десяток и 2 единицы.)

- Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т. д.)

- На сколько сезонов делится год? (4. Зима, весна, лето, осень.)

- Назовите предыдущий месяц? Последующий? (Март, май.)

- Молодцы!

Объяснение новой темы.

- Сегодня мы будем продолжать работать с линейкой. Вспомним для чего она нужна нам. Что можно измерить и начертить с помощью линейки. А также будем продолжать учиться отрезки. Выполнять интересные задания.

- Для чего нам нужна линейка? (Чтобы измерять и чертить отрезки, прямые линии).

- Возьмите линейку. Посмотрите и скажите, как называется единица измерения, когда мы чертим или измеряем отрезки? (см)

- Сколько клеток в 1 см? (2)

- Одна клеточка – это сколько см? (Половина см.)

- Как называется самая маленькая единица измерения? (мм)

- Молодцы! Вы все хорошо работаете! Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Две снежинки» (с использованием мимики, жестов и выразительной речи).

Дети рассаживаются на свои места. Напоминаю про осанку.

Закрепление новой темы.

Практическая работа №1 на листочках. Дети выполняют задание на листочках. У воспитателя такое же задание прикреплено заранее на магнитной доске.

- Возьмите листочки с №1.

Задание №1.

- Соедините точки с помощью линейки.

.________________________.

- Что у вас получилось? (Отрезок.)

- Как узнать длину отрезка? (С помощью линейки. Начинаем измерять от «0» соединяя его с точкой слева.)

- Узнайте длину отрезка. (6 см.)

- Молодцы!

Задание №2.

- От точки начертите отрезок на 2 см короче первого.

._______________.

- Как узнать какой длины отрезок нужно начертить, если известно, что длина первого отрезка 6 см, а длина второго на 2 см короче? (6 – 2 = 4 см.)

- Правильно. Начертите отрезок.

- Откуда начинаем чертить? (от 0 до 4 см.)

- Молодцы! И с этим заданием вы все справились.

Задание №3.

- Что изображено на рисунке? (Прямая на которой отмечен отрезок. У прямой нет начала и конца.)

____.___________._______

- Измерьте длину отрезка. (5 см.)

- Правильно! Молодцы!

Задание №4.

- Что вы видите на этом рисунке? (Луч. Есть начала, но нет конца. На луче отложен отрезок.)

._____________.___________

- Измерьте длину отрезка. (6 см.)

- Какой отрезок короче? На прямой или луче? (На луче.)

- Молодцы!

Задание №5.

- Сравните числа и поставьте знак <,> или =. (5<6.)

- Молодцы! И с этим заданием вы все справились! Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Практическая работа №2 на листочках. Логические задания.

- Давайте немного поиграем. Игра на внимание.

Игра «Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее».

- У вас на листочках изображены разные фигуры. Вы должны внимательно посмотреть, найти лишнюю фигуру и зачеркнуть ее.

 Итог занятия.

Рефлексия.

- Ребята! Наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- А вам было интересно?

- Давайте вспомним что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?


 

Конспект ОД по математическому ращзвитию

Конспект ОД по математическому ращзвитию

Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т

Назовите месяцы по порядку. (январь, февраль и т

Правильно! Молодцы! Задание №4

Правильно! Молодцы! Задание №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022