Конспект ОД в старшей группе. Лепка "Мокрые зверюшки"
Оценка 4.9

Конспект ОД в старшей группе. Лепка "Мокрые зверюшки"

Оценка 4.9
DOCX
20.11.2021
Конспект ОД в старшей группе. Лепка "Мокрые зверюшки"
Конспект ОД Лепка. Мокрые зверюшки.DOCX

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Тема:  «Мокрые зверюшки»

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

·              Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной  темой;

·               Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные);

·               Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, электронная презентация «Дождик», аудиозапсиь со звуком дождя.

Ход:

        Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя):

Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно: дождь идет, дождь шумит).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Дождь стучит с утра в окошко:

- Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдешь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик!

Ливень!

        Практический этап:

Дети располагаются на ковре.  Беседа о дождливой погоде:  воспитатель предлагает вспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.

- А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?

(животным под дождем неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят  нахохлившись, взъерошив мокрые перья)

Презентация «Дождик»

Физминутка:

дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем (показывают, как зайчики сидят, съежившись  и прижав ушки, как воробушки  нахохлились, сжались в комочек и т.д.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики:

- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем. Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали – ушки, хвостик, глазки.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).

Дети отбирают нужное количество пластилина  и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).

        Результативный этап: 

Презентация работ – дети располагают свои поделки на выставке, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.


 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)

Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем

Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем
Скачать файл