Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (лепка)
Тема: «Мокрые зверюшки»
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
· Учить детей самостоятельно выбирать образы для лепки в соответствии с заданной темой;
· Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные);
· Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; приемов декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, ноутбук с проектором, электронная презентация «Дождик», аудиозапсиь со звуком дождя.
Ход:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и прислушаться (аудиозапсиь со звуком дождя):
Воспитатель: Что вы слышите? (дети отвечают предположительно: дождь идет, дождь шумит).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Дождь стучит с утра в окошко:
- Не ходи гулять, Антошка!
Не дойдешь и до калитки!
Промочу до самой нитки!
Я из туч! Могуч! Всесилен!
Я не просто дождик!
Ливень!
Практический этап:
Дети располагаются на ковре. Беседа о дождливой погоде: воспитатель предлагает вспомнить дождливую погоду, что происходит в это время на улице, как одеваются люди, как защищаются от дождя.
- А как выглядят и ощущают себя животные во время дождя?
(животным под дождем неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят нахохлившись, взъерошив мокрые перья)
Презентация «Дождик»
Физминутка:
дети входят в образ животных и птичек, промокших под дождем (показывают, как зайчики сидят, съежившись и прижав ушки, как воробушки нахохлились, сжались в комочек и т.д.)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики:
- Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождем. Попробуем лепить туловище из целого куска пластилина, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали – ушки, хвостик, глазки.
Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне на ушко (воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом).
Дети отбирают нужное количество пластилина и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что зайчонок промок под дождем? – Пригладить пальчиками, прижать ушки зайчонка к спине, чтоб в них не попали капельки дождя»).
Результативный этап:
Презентация работ – дети располагают свои поделки на выставке, по желанию представляют результаты своей деятельности, рассказывают о тех животных, которых слепили.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.