Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему: "Волшебная ГЖЕЛЬ"
Оценка 5

Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему: "Волшебная ГЖЕЛЬ"

Оценка 5
DOCX
10.01.2022
Конспект ОД в старшей группе  по рисованию на тему: "Волшебная ГЖЕЛЬ"
Конспект ОД в старшей группе. Рисование. Гжель.DOCX

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная гжель».

Программные задачи:

1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.

2. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

3. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи.

4.Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома.

5. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

6. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

7. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

8. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Оборудование:

Слайдовая презентация «Гжель», изделия народных промыслов, белый сервиз из на альбомных листах, гуашь синяя, кисть.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом.

Ход НОД

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром на посту охраны оставили посылку для группы «Самоцветики»  Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)

-Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

-Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.

-Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.

Как хороша эта девица-душа:

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

-Это игрушка каких умельцев? –(дымковская игрушка)

А вот индюк нарядный,

Весь такой он складный,

У красавца индюка

Все расписаны бока!

-Это игрушка каких умельцев?

-Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

-Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели)

-Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами?

(ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают иллюстрации)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным - давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись. И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Давайте все вместе посмотрим на изделия из гжели.

 

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

 

Воспитатель:

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

(ответы детей)

Беседа по сказке.

-О каком промысле эта сказка?

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

(из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи(синюю)

-Какие узоры используют мастера для своих изделия?- показ демонстрационных изображений элементов Гжели

(широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)

-Какие изделия делали мастера из глины?

(посуда, различные фигурки)

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

 

 

Воспитатель: Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

 

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её название – Гжель.

 

 

-Почему Гжель называют сине-голубой? Есть у меня набор гжельской посуды (называет имеющиеся модели для раскрашивания), но только они чёрно- белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? (дети выбирают посуду и садятся за столы)

-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.

-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)

-Где расположен цветок? (в середине, на одной стороне посуды)

-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)

-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)

-Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.

-Капелька – один из любимых элементов Гжели.

Разбор этапов выполнения работы

• Серединка цветка.

• Лепестки-капельки.

-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно)

• Бордюр. (волнистая линия с точками)

Особый приём, отличающий гжельскую роспись«растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с внутренней стороны лепестка.

(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)

Воспитатель

-С чего вы начнёте работу?

А чтобы вам запомнилось и понравилось это занятие, пока вы будете разукрашивать я включу вам приятную музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

-Приступаем к работе.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)

Подведение итогов

Воспитатель:

-Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».

-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

-Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)

-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?

-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи


 

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «

Вот ложки расписные, деревянные

Вот ложки расписные, деревянные

Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду

Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду

Воспитатель : Поверить трудно: неужели

Воспитатель : Поверить трудно: неужели

А чтобы вам запомнилось и понравилось это занятие, пока вы будете разукрашивать я включу вам приятную музыку

А чтобы вам запомнилось и понравилось это занятие, пока вы будете разукрашивать я включу вам приятную музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2022