Конспект ОД в старшей разновозрастной группе на тему: « Права и обязанности детей»
Оценка 4.8

Конспект ОД в старшей разновозрастной группе на тему: « Права и обязанности детей»

Оценка 4.8
Документация
doc
12.12.2024
Конспект ОД в старшей разновозрастной группе на тему: « Права и обязанности детей»
формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
МБДОУ.doc

МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска Саратовской области»                                                                                        Конспект ОД в старшей разновозрастной группе на тему:

« Права и обязанности детей»

Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

 

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

 

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

Ход ОД:

 

1.  Организационный момент:

 

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

 

-    Ребята, что это такое? (календарь)

 

-Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые – красным? (красные- это выходные и праздники)

 

-  А какие праздники знаете вы? ( Новый год, 8 марта, 23 февраля)

 

-  Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет (есть – День защиты детей).

 

-  Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовем его – День прав ребенка.

 

-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник « День прав ребенка».

 

2.  Беседа о правах детей.

 

-  Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

 

-  Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)но

 

-  Расскажите мне про это право.

Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью: Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!


Хорошо. Ребята, а если есть семья она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье).

 

-  Будь то город иль деревня, Везде строятся дома.

В каждом доме непременно Живет счастливая семья.

 

3.  Игра «Кто быстрее?»

 

-  А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

 

Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели.

-  Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу). В школу скоро мы пойдем,

Там друзей себе найдем.

 

-  Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-  Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование) Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети И все люди на планете.

 

4.  Релаксация « На берегу моря»

 

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

 

-  Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

 

-  Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых). Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5.  Беседа по картинкам.

 

-  Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доске картинки о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают?

 

-(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).


-  А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы)

 

-  Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда заботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи).

-  Конечно, о вашем здоровье врач. Если, вдруг, я заболел

Побегу скорей в больницу. Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

 

-Получается, что вы имеете право на …..(лечение)

 

6.   Обобщение материала.

 

-  Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете

право ( в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепестке- права ребенка).

 

-  Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

 

Ребенок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

 

-  Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-нибудь обязанности?(ответы детей)

 

-  Значит, и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет еще больше прав, и еще больше обязанностей.

 

-  Наш сегодняшний праздник «День прав ребенка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей»


МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска

МБДОУ «Детский сад№7г.Калининска

Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить

Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить

А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы) -

А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2024