Конспект ОД во второй младшей группе. «Птицы нашего края»

  • docx
  • 06.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ОД во второй младшей группе.docx

Конспект ОД во второй младшей группе.

«Птицы нашего края» 

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края

Задачи:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Формировать навык распознавать птиц по характерным внешним признакам.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Оборудование и материалы: кормушки, картинки птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций  с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений  о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.

Ход занятия

Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

(картинка воробья прикрепляется на фланелеграф)

Кар- кар- кар! Кар- кар- кар!

Вот и весь репертуар!

Оглашает крону клена

Своим пением …

Дети: Ворона

( прикрепляется на фланелеграф ворона)

- Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая.

Дети: Сорока.

Непоседка, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

 Дети: Синичка

Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете загадки отгадывать.

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки. (модель)

- Тело покрыто перьями. (модель)

- Крылья. (модель)

- Голова и туловище. (модель)

- Клюв. (модель)

- Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в игру.

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клён качает,                  Наклоны корпуса

Вправо, влево наклоняет.                вправо-влево.

Раз - наклон и два – поклон.          

Зашумел листвою клён.              Произносится звук «ш»легко, встряхивая                                             

Ш – ш- ш…                                     кистями рук.

 Поиграем в игру «Голоса птиц»

- Я показываю картинку, а вы произносите звуки, которые издает эта птица.

Ворона - кар-кар

Воробей - чик-чирик

Синица - синь-синь

Снегирь - фью-фью

Голубь - гур-гур-гур

- Ребята, но птички поют весело только когда тепло и много корма.

- А вы знаете, как на улице кормить птиц? ( Положить корм в кормушку).

- Посмотрите, у меня есть кормушка. Из чего она сделана?

- Давайте вспомним, что едят птицы. (Ответы детей)

- У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что в мешочке и можно ли этим кормить птиц зимой.

( в мешочках кусочки сала, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины)

- Когда мы пойдем на прогулку, мы угостим птиц полезным кормом, насыпав его на кормушку.