Конспект ОД во второй младшей группе.
«Птицы нашего края»
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами нашего края
Задачи:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Формировать навык распознавать птиц по характерным внешним признакам.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
5. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
Оборудование и материалы: кормушки, картинки птиц, блюдца с семечками, салом, ягодами рябины, хлебными крошками.
Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по тематике; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.
Ход занятия
Организационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(картинка воробья прикрепляется на фланелеграф)
Кар- кар- кар! Кар- кар- кар!
Вот и весь репертуар!
Оглашает крону клена
Своим пением …
Дети: Ворона
( прикрепляется на фланелеграф ворона)
- Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая.
Дети: Сорока.
Непоседка, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?
Дети: Синичка
Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете загадки отгадывать.
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в игру.
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клён качает, Наклоны корпуса
Вправо, влево наклоняет. вправо-влево.
Раз - наклон и два – поклон.
Зашумел листвою клён. Произносится звук «ш»легко, встряхивая
Ш – ш- ш… кистями рук.
Поиграем в игру «Голоса птиц»
- Я показываю картинку, а вы произносите звуки, которые издает эта птица.
Ворона - кар-кар
Воробей - чик-чирик
Синица - синь-синь
Снегирь - фью-фью
Голубь - гур-гур-гур
- Ребята, но птички поют весело только когда тепло и много корма.
- А вы знаете, как на улице кормить птиц? ( Положить корм в кормушку).
- Посмотрите, у меня есть кормушка. Из чего она сделана?
- Давайте вспомним, что едят птицы. (Ответы детей)
- У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что в мешочке и можно ли этим кормить птиц зимой.
( в мешочках кусочки сала, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины)
- Когда мы пойдем на прогулку, мы угостим птиц полезным кормом, насыпав его на кормушку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.